• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Сотрудники Сбера провели разбор «живого» кейса по теме инклюзии со студентами программы MBA

В группе студентов программы MBA прошла апробация нового учебного кейса, разработанного ВШБ совместно со Сбером. Авторы кейса: Людмила Чеглакова, доцент департамента организационного поведения и управления человеческими ресурсами ВШБ, и Павел Смирнов, руководитель направления департамента коммерции и продаж СберОбразование и приглашенный преподаватель департамента организационного поведения и управления человеческими ресурсами ВШБ, провели установочную лекцию по проблематике ESG и организовали обсуждение вопросов кейса.

Сотрудники Сбера провели разбор «живого» кейса по теме инклюзии со студентами программы MBA

По замыслу авторов, кейс должен дать слушателям представление о том, как силами всего нескольких человек можно запустить инклюзивную трансформацию всех офлайн- и онлайн-сервисов розничного банка в структуре крупнейшего универсального банка России и Восточной Европы. В то же время кейс предполагает и обсуждение ряда вызовов, с которыми столкнулась команда проекта в процессе такой трансформации.

Занятие прошло в формате «живого» кейса — в обсуждении участвовала главная героиня кейса Виктория Кравцова, руководитель команды «Особенный банк — для людей с инвалидностью» Сбера. По словам Виктории, создание доступных сервисов для людей с инвалидностью должно быть нормой для любого бизнеса. «Мы в Сбере уже несколько лет идем по этому пути и знаем, как сложно бывает в начале. Уверена, чем больше будет возможностей учиться на чужом опыте и перенимать проверенные подходы, тем быстрее инклюзивные практики будут внедряться в организациях. Считаем своим долгом делиться знаниями и благодарны за предоставленную возможность».

Кейс на основе опыта Сбера в работе с инклюзивной повесткой — один из восьми кейсов, разрабатываемых Ресурсным центром учебных кейсов ВШБ для новой образовательной программы магистратуры «Управление устойчивым развитием компании». Создание современных учебно-методических материалов для данной программы является частью стратегического проекта «Социальная политика устойчивого развития и инклюзивного экономического роста», реализуемого Центром управления устойчивым развитием компаний ВШБ в рамках программы «Приоритет 2030».

Ирина Архипова, директор Центра управления устойчивым развитием ВШБ: «Учебные кейсы, разработанные совместно с представителями бизнеса, крайне важны для понимания студентами реальной проблематики, с которой они столкнутся при осуществлении ESG-трансформации в компании. Именно поэтому одной из первых задач, поставленных перед Центром управления устойчивым развитием компаний, стало обеспечение преподавателей учебно-методическими материалами по тематике устойчивого развития, включая учебные кейсы».

Андрей Старков, директор Национального ресурсного центра учебных кейсов ВШБ, отметил, что все учебные кейсы, регистрируемые в коллекции ВШБ, проходят обязательную апробацию: «Апробация позволяет протестировать, как материал воспринимается слушателями программ различного уровня. По результатам происходит доработка не только текста учебного кейса, но и текста методических указаний. Методические указания — важная составляющая учебного кейса, поскольку помогает преподавателю организовать занятие и выстроить обсуждение для достижения поставленных перед кейсом учебных целей».