«Чемпионы» CEEMAN по образованию в области устойчивого развития обсудили лучшие практики преподавания
3 февраля состоялся вебинар международной ассоциации менеджеров CEEMAN, направленный на представление лучших практик преподавания и управления в бизнес-школах. Спикерами вебинара стали преподаватели-лидеры CEEMAN в области устойчивого образования. Это мероприятие является вторым в серии вебинаров CEEMAN с чемпионами образования. В качестве приглашенных участников выступают ведущие преподаватели университетов-членов ассоциации, которые получали звание «чемпиона года» в предыдущие периоды.
На мероприятии Высшую школу бизнеса ВШЭ представил Даниил Муравский, доцент ВШБ ВШЭ, академический руководитель бакалаврской программы «Маркетинг и рыночная аналитика», чемпион CEEMAN в номинации за внедрение практик ответственного менеджмента в образование (Award for outstanding achievement by an individual in fostering responsible management education). Даниил получил премию в 2018 году за просветительскую деятельность по увеличению доступности и информированию о возможностях получения высшего образования для маломобильных студентов, а также за эффективное использование геймификации для обучения особенностям «зеленого» бизнеса.
Наряду с Даниилом своим опытом поделилась Джалийя Белло, представитель факультета бизнеса и права, Университет Ковентри, Великобритания. Модератором дискуссии стала Марина Шмитц, преподаватель кафедры устойчивого развития Coca-Cola Школа менеджмента IEDC-Bled, Словения.
Спикеры рассказали об опыте обучения студентов практикам устойчивого развития и рассказали об инициативах, связанных с внедрением новых образовательных методик в программы бизнес-школ. Целью вебинара стала мотивация членов и партнеров ассоциации применять новые идеи в процессе обучения.
Даниил поделился инновациями, внедренными в Высшей школе бизнеса ВШЭ с целью обучения принципам ESG на бакалаврской программе «Маркетинг и рыночная аналитика». Среди них, перенос курса «КСО и этика бизнеса» в самое начало учебного плана, что позволяет студентам сначала построить понимание того, что такое ответственный бизнес и КСО и уже затем с учетом этого понимания интегрировать и надстраивать знания по профильным предметам по маркетингу и менеджменту.
Также была представлена интегративная система ILOs (планируемые результаты обучения), согласно которой принципы ответственного управления даются студентам системно сквозь весь учебный план и проверяются в конце инновацией ВШБ – участием студентов в обязательном проекте, связанном с социальной ответственностью. Это может быть проект по развитию и продвижению социального предпринимательства, или, например, организация или продвижение благотворительных акций. Для программы «Маркетинг и рыночная аналитика», а также для ВШБ ВШЭ в целом, особую важность имеет не только проверка теоретических знаний из данной области, но и интеграция студентов в реальную практику ответственного управления бизнесом.
Смотрите запись вебинара по ссылке.
Муравский Даниил Владимирович
Департамент маркетинга: Доцент