• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Преподаватель ВШБ ВШЭ – один из победителей конкурса Фонда образовательных инноваций 2021

Преподаватель ВШБ ВШЭ – один из победителей конкурса Фонда образовательных инноваций 2021

Победителем конкурса Фонда образовательных инноваций НИУ ВШЭ в номинации «Практика внедрения курсов в смешанном формате (blended)» стал доцент департамента маркетинга, академический руководитель программы «Маркетинг и рыночная аналитика» Даниил Муравский.

На конкурс поступило 49 заявок в четырех номинациях. Целью номинации «Практика внедрения курсов в смешанном формате (blended)» являлось активное вовлечение преподавателей в создание новых форм организации учебных занятий. Методика проведения аудиторных занятий должна была разрабатываться в рамках учебной дисциплины, включенной в рабочий учебный план, в качестве примера внедрения в учебный процесс методики Blended learning (обучение в смешанном формате) учитывалось внедрение online-курсов и online-ресурсов – как созданных внутри университета, так и внешних.

Заявка Даниила Муравского была посвящена использованию методики Blended learning в рамках преподавания курса «Научно-исследовательский семинар» образовательной программы «Маркетинг и рыночная аналитика» (3-й и 4-ый года обучения).

В 2021 году данная дисциплина была переведена в гибридный формат, в рамках которого часть занятий была выведена в асинхронный онлайн формат, при сохранении интерактивных функций, возможности возвращаться к материалу в любой момент и заново выполнять задачи по его освоению. Для этого была использована платформа Sutori, которая позволяет реализовать уникальный формат адаптированного под мобильные устройства интерактивного лонгрида с возможностями повторного прохождения заданий и организации интерактива.

Другим центральным элементом методики стала перекрестная оценка проектов исследования. В рамках курса каждый студент должен был выполнять роль рецензента и написать полноценный отзыв на работу сокурсника. В соответствии с правилам оценивания КР/ВКР, студентам приходилось разбирать и применять те критерии оценивания, которые впоследствии будут использоваться для оценки их работ. Одновременно с этим, каждый получал объективную обратную связь на свою работу от другого студента, что в том числе стимулировало общую информированность о том, что пишут остальные. Информированность о чужих КР/ВКР также стимулировалась использованием открытых площадок для выполнения домашних заданий (например, GoogleSheets), которые интегрировались в Sutori.

Для того, чтобы погрузить студентов в чужие работы (помимо работы, которую они рецензируют), было разработано задание по представлению питча исследования, в рамках которого каждый студент должен был представить свою работу как питч-синопсис/ логлайн сериала, с действующими лицами, врагами, эпической целью и т.д. Короткий и яркий формат позволил эффективно и с минимальными издержками познакомить студентов с исследованиями сокурсников.

Программа «Фонд образовательных инноваций» создана с целью стимулирования инновационных процессов и улучшения качества образовательных программ НИУ ВШЭ. Деятельность фонда посвящена выявлению и поощрению лучших преподавательских кадров, поддержке инновационных образовательных разработок и распространению лучших учебных практик.

Поздравляем Даниила Муравского с победой и желаем дальнейших успехов в преподавательской деятельности!