• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Как внедрять кейс в образовательный процесс: практики курса «Управление талантами»

Как внедрять кейс в образовательный процесс: практики курса «Управление талантами»

Метод обучения кейс-стади – один из основных в учебном процессе будущих и действующих менеджеров. Поэтому создание актуальных кейсов является неотъемлемой частью деятельности бизнес-школ, при этом работа исключительно над текстом - всего лишь первый, хоть и непростой, шаг в этом процессе. Значимую роль играет апробация кейса и его внедрение в образовательный процесс.

Ольга Мондрус и Александра Осипова разработали кейс «Cracking CROC’s talent» в рамках программы повышения квалификации Ресурсного центра кейсов ВШБ. Внедрение кейса в образовательный процесс было реализовано с участием представителей компании КРОК, которые присутствовали при обсуждении кейса и оказали содействие при оценивании результатов обсуждения. При этом тот путь, который избрали авторы для внедрения кейса, транслирует заинтересованность компаний в кейс-стади, как способе тренировки и развития навыков принятия управленческих решений, а также подчеркивает значимость взаимодействия между авторами кейсов и компаниями, процессами разработки кейсов и их внедрения в образовательный процесс.

Осипова Александра

Осипова Александра

Работа над кейсом напоминает написание детектива. Только в итоге ты не дойдешь до разгадки и подробно не изложишь её. Никак нет. По структуре содержания кейса, в завершении повествования приходится оставлять читателей перед неразрешенной дилеммой. Неважно, есть ли уже решение у компании, о которой идет речь в кейсе, задача автора - создать интригу и поставить читателя перед тяжелым выбором, который может привести как к успеху, так и к поражению в бизнесе. Однако выбор дальнейших действий за читателем и его задача - найти и обосновать наиболее оптимальное решение в сложившейся ситуации.

Мондрус Ольга

Мондрус Ольга

Кроме разработки содержания, текстового оформления, а также формулировки комментариев, сопровождающих процесс обучения, кейс-стади проходит обязательный этап апробации, без которого невозможно размещение в международных ресурсных кейс-центрах. Мы решили подойти к этому вопросу комплексно и не просто провести апробацию в учебном процессе, а пригласили представителей компании КРОК принять участие в оценивании работ студентов по решению кейса. Представители КРОК подошли ответственно и комплексно к организации данного процесса - они подготовили именные сертификаты студентам с номинациями, а также провели мастер-класс на одной из апробаций в рамках курса по управлению талантами, где рассказали о настоящем развитии ситуации, изложенной в кейс-стади, и о действиях, предпринятых компанией для ее разрешения.

Авторы кейса и Ресурсный центр учебных кейсов ВШБ выражают искреннюю благодарность Полине Хабаровой, заместителю генерального директора КРОК, и команде HR - Наталье Волковой, Наталье Слядневой, Наталье Непомнящей и Валерии Чекановой, а также другим членам команды КРОК за интересный материал, участие в развитии кейса как формата образования, увлекательный мастер-класс и открытость к сотрудничеству.