Доклад научного коллектива департамента маркетинга Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ признан одним из лучших на конференции "Ломоносовские чтения-2021"
20-23 апреля 2021 года в Московском государственном университете имени М.В. Ломоносова прошла ежегодная научная конференция "Ломоносовские чтения-2021", в ходе которой ведущие отечественные ученые из десятков вузов России, представители органов власти и бизнеса представили свои доклады на актуальные темы. Конференция объединила 12 секций и проводилась в дистанционном формате на платформе Zoom.
Доклад Веры Ребязиной, к.э.н., доцента департамента маркетинга Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ, Надежды Антоновой, аспиранта второго года Аспирантской школы по менеджменту НИУ ВШЭ и Эдуарда Тункевичуса, студента 4 курса программы "Маркетинг и рыночная аналитика" ВШБ НИУ ВШЭ на тему "Роль коммерческих платформ совместного потребления в развитии цифрового потребления в России" был включен в секцию 5.5 "Цифровые рынки: платформы, стратегии и инструменты маркетинга". Доклад вошел в число лучших докладов по итогам секции экономических наук научной конференции "Ломоносовские чтения-2021", а также был отобран для публикации в сборнике лучших докладов конференции.
Участники конференции обсудили современные тенденции развития экономической науки, менеджмента и маркетинга, процессы трансформации бизнеса в условиях цифровой экономики, а также влияние пандемии COVID-19 на экономику России.
В процессе формирования новой цифровой реальности экономика совместного потребления способствует решению стратегических вопросов развития страны: снижению экологического ущерба от производства, активному внедрению цифровых технологий, развитию инноваций и предпринимательской деятельности. Возрастающая необходимость в адаптации существующих сервисов под текущие экономические реалии связана с вопросами эффективного ответа на вызовы цифровой трансформации для обеспечения конкурентоспособности компаний и понимания влияния новых информационных технологий на отдельные сектора экономики, в особенности на экономику совместного потребления.
Доклад подготовлен по результатам научно-исследовательского проекта "Разработка многофакторной модели повышения конкурентоспособности российских инновационно-активных компаний в условиях цифровой трансформации бизнеса" в рамках прикладных научных исследований Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ в 2020-2021 гг.
Ребязина Вера Александровна
Департамент маркетинга: Руководитель департамента