Инновации в образовании: тестирование DISC и индивидуальный коучинг стали частью образовательного опыта первокурсников ВШБ
В ноябре 2020 г. ВШБ провела тестирование 500 студентов первого курса, используя методику оценки поведенческих стилей DISC и индивидуальный коучинг в рамках семинара «Профессия менеджера в современном мире».
Смотрите видео об итогах профориентационного семинара "Профессия менеджера в современном мире":
Тайминг видео:
00:09 – 03:35 – Речь Анны Веселовой, доцента департамента стратегического и международного менеджмента Высшей Школы Бизнеса
04:14 – 20:13 – Интервью Натальи Шумковой, заместителя первого проректора, профессора департамента стратегического и международного менеджмента Высшей школы бизнеса, и Василия Пигина, генерального директора TTI SUCCESS INSIGHTS RUSSIA
20:14 – 24:54 – Рекомендации по развитию от коуча проекта Яны Бабаниной
24:55 – 28:45 – Обратная связь от студентов программ бакалавриата «Управление бизнесом», «Логистика и управление цепями поставок» и «Маркетинг и рыночная аналитика»
Анна Веселова, доцент департамента стратегического и международного менеджмента Высшей Школы Бизнеса, прокомментировала:
Семинар «Профессия менеджера в современном мире» занимает важное место в структуре дисциплин студентов первого курса программ бакалавриата Высшей школы бизнеса. Это первая дисциплина, на которой студентов знакомят с будущей профессией, показывают возможные траектории их дальнейшего карьерного развития и позволяют выявить потенциал для саморазвития, чтобы построить в дальнейшем успешную карьеру. Профориентационный семинар построен таким образом, что предусматривает изучение основ управленческой деятельности, новых требований к компетенциям современных менеджеров и знакомство с практикой рынка. Одной из центральных тем семинара стала тема типологии личности DISC* и учета поведенческих проявлений при построении управленческих и проектных команд.
Наталья Шумкова, заместитель первого проректора НИУ ВШЭ, отметила:
Способность к развитию своей осознанности, гибкости в поведении и взаимодействии с другими людьми является одним из важнейших факторов развития карьеры руководителя. Нам удалось внедрить в семинар несколько ключевых элементов: прохождение тестирования по методологии DISC, изучение типологии личностей, возможность для обсуждения результатов своего теста с коучем и создание своего плана развития. Мы сформировали команду профессиональных коучей, сертифицированных по методологии DISC и имеющих опыт проведения коучинга с руководителями среднего и высшего звена крупнейших российских и западных корпораций. Студенты высоко оценили этот образовательный опыт, CSI коучинговых сессий составил 9,9 (по 10 бальной шкале), мы получили множество позитивных комментариев в анкетах обратной связи.
Групповые проекты являются важным элементом образовательной модели НИУ ВШЭ и у нас есть планы по дальнейшему использованию методологии DISC в проектной работе студентов. Нам важно создать условия и развить навык быстрого понимания своей роли в команде и налаживания продуктивной коммуникации с окружающими. Ведущие мировые вузы уже давно ведут системную работу по психодиагностике своих студентов и их дальнейшей ориентации. Так, например, Йельский университет напрямую рекомендует DISC для работы со студентами. Мы так же проанализировали групповые профили студентов по программам бакалавриата и нашли некие особенности. Так, например, в групповом профиле студентов программы «Управление бизнесом» мы видим чуть более выраженные D и I факторы поведения (доминирование и влияние); а студенты программы «Логистика и управление цепями поставок» обладают чуть более выраженными S и С факторами поведения (постоянство и соответствие); студенты программы «Маркетинг и рыночная аналитика» обладают чуть более выраженным I фактором поведения (влияние). Каждый из нас обладает тем или иным выраженным фактором DISC и вероятнее всего нам проще выстраивать взаимодействие с людьми похожими на нас. А вот для будущего успеха в совместной деятельности важно осознавать свои таланты и уметь выстраивать коммуникацию с людьми других поведенческих стилей.
DISC — это четырехфакторная поведенческая модель для исследования поведения людей в окружающей их среде или в определённой ситуации. DISC рассматривает стили поведения и предпочтения в поведении. При этом DISC не оценивает умственные способности человека (IQ), эмоциональный интеллект (EQ), не является инструментом выявления ценностей человека, не оценивает образование, способности и опыт.
DISC представляет собой аббревиатуру от:
- Dominance – доминирование, т.е. то, как человек реагирует на проблемы и трудности (обозначается красным цветом),
- Influence – влияние, то, как человек реагирует на людей и взаимодействует с ними (обозначается желтым цветом),
- Steadiness – постоянство, то, как человек реагирует на темп (обозначается зеленым цветом),
- Compliance – соответствие, то, как человек реагирует на правила и ограничения (обозначается синим цветом).
Веселова Анна Сергеевна
Департамент стратегического и международного менеджмента: Доцент
Шумкова Наталья Валерьевна
Департамент стратегического и международного менеджмента: Профессор