• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Студия видеозаписи и вебинаров Высшей школы бизнеса ВШЭ: опыт использования в условиях пандемии

Студенты и сотрудники рассказали о работе в новой студии

Студия видеозаписи и вебинаров Высшей школы бизнеса ВШЭ: опыт использования в условиях пандемии

В условиях постоянно меняющейся эпидемиологической ситуации занятия и мероприятия Высшей школы бизнеса чаще всего проходят в формате онлайн. В этом студентам и преподавателям помогает Центр цифровых образовательных технологий. Сотрудники центра за последний месяц провели более 100 мероприятий.

Особенно полезной в это время оказалась новая студия видеозаписи и вебинаров, которая работает на базе школы. Преподаватели могут не только заранее записывать контент в студии, но и проводить там интерактивные занятия (поточные лекции, семинары и групповые занятия) в режиме онлайн, к которым студенты подключаются через платформы MS Teams или Zoom. В студии уже было проведено 20 онлайн лекций по различным дисциплинам для студентов бакалавриата и магистратуры, а также мероприятия студенческого проекта «Клуб бизнес-переговоров».

Такие трансляции полностью заменяют формат офлайн лекций в аудитории, при этом контакт и взаимодействие между преподавателем и слушателями сохраняются: каждый студент в реальном времени голосом или в чате может задать вопрос преподавателю и получить на него оперативный ответ.

Никита Тесленко, руководитель студенческого проекта «Клуб бизнес-переговоров», студент магистерской программы «Маркетинг: цифровые технологии и маркетинговые коммуникации», рассказал об особенностях работы в студии:

«Студия дает такие возможности для объяснения материала, которых при работе с компьютера просто нет. Например, преподаватель может привычным способом писать маркером от руки прямо перед собой, при этом студенты будут четко видеть написанное прямо на картинке трансляции, а не где-то в стороне на доске. Параллельно можно вывести презентацию, которая также отображается прямо на картинке, которую видит зритель. Со стороны создается ощущение, что человек находится в дополненной реальности, где вокруг него прямо в воздухе появляются разные картинки и надписи. Это впечатляет и настраивает на работу».

Еще одним преимуществом такого формата проведения лекций является тот факт, что количество студентов не ограничено размерами аудитории и современными требованиями к безопасности и социальной дистанции. На занятии может присутствовать 20 человек или весь курс, что дает возможность сформировать удобное учебное расписание. Все студенты прекрасно видят и лектора, и доску, и презентацию на экране своего компьютера или планшета и имеют одинаковый доступ ко всем учебным материалам. 

Среди плюсов студии для преподавателей можно выделить: возможность подготовить качественную и проработанную презентацию с графическими элементами, аудио и видео вставками, возможность писать, рисовать, решать формулы в процессе занятий на интерактивной доске, выводить интернет страницы на экран и проводить опросы.

Вячеслав Болтрукевич, преподаватель бакалаврской программы «Управление бизнесом», поделился своими впечатлениями от работы со студией:

«Это требует навыка и привычки, первое – работать без визуального контакта со студентами, второе – это использовать интерактивную доску, третье – это сработаться с командой, потому что ты работаешь не один. Но выигрыш от этого очевидный и для преподавателя, и для студентов в части финального результата за счет качества процесса по сравнению с дистанционным форматом работы вне студии».  

Студенты и преподаватели Высшей школы бизнеса также получают всестороннее IT-сопровождение дистанционного обучения. Центр цифровых образовательных технологий оказывает консультации по вопросам проведения смешанного формата обучения, готовит аудитории к занятиям и сопровождает экзамены на платформе StartExam.

В условиях пандемии у Высшей школы бизнеса есть все возможности проводить занятия без каких-либо ограничений и, самое главное, без потери качества обучения.