• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Как в Школе бизнес-информатики развивают проектное обучение

Как в Школе бизнес-информатики развивают проектное обучение

© iStock

Проектная работа – важная часть университетского образования, закрепляющая у студентов практические навыки, необходимые в дальнейшей профессиональной деятельности. Как помочь реальной компании пережить кризис, преодолеть тяжелые времена и оптимизировать бизнес? С кейсом, представленным базовой кафедрой компании 1С, справились магистранты Школы бизнес-информатики под руководством Евгения Зараменских.

О студенческих проектах и интересах бизнес-заказчика

Участие в проектах – одно из базовых условий прохождения обучения по магистерским и бакалаврским образовательным программам «Бизнес-информатика». Результаты проектной работы студентов Школы имеют прикладное значение для реальных заказчиков, которые и становятся их инициаторами. На этот раз таким заказчиком выступило предприятие швейной отрасли, которому требовалось понять, как эффективно действовать и развиваться в условиях сезонного спроса, усугубленного коронавирусным кризисом. При решении задачи пришлось учесть множество условий и ограничений, важных для поддержания статуса бренда и защиты коммерческой информации от конкурентов.

Евгений Зараменских, руководитель Школы бизнес-информатики

Евгений Зараменских, руководитель Школы бизнес-информатики

43 участника разбились на восемь проектных групп, чтобы в течение месяца работать над общим проектом. Они подготовили больше сотни страниц аналитических материалов и экспертных рекомендаций, которые в дальнейшем были предоставлены заказчику. Студенты выявили «узкие места», вынесли предложения по автоматизации основных процессов компании. Они сформировали свой вариант организации цифрового предприятия и оценили возможности по интеграции информационных систем, которые сегодня используются в компании.

О преимуществах проектного обучения

Работая над проектом, студенты попадают в реальные полевые условия. Им приходится трудиться в проектных группах, бок о бок с однокурсниками и представителями компании-заказчика. Так приходит бесценный опыт, который невозможно смоделировать в рамках традиционных образовательных форм. По мнению представителей базовой кафедры 1С Никиты Старичкова и Татьяны Агафоновой, выполнять бизнес-кейсы студентам важно на постоянной основе. «Думаю, следующей нашей задачей станет планирование серии занятий по разным кейсам – чтобы у слушателей сложилась более многогранная картина», – говорит Никита Старичков. Оценивая проделанную студентами работу, Татьяна Агафонова отмечает – за короткое время они добились отличного результата: «Ребята освоили большой пласт знаний, связанный с моделированием бизнес-процессов предприятия. Интересно, что разные части работ делали разные группы. Командное сотрудничество часто тяжело дается, но в реальной практике мы все работаем в командах. Не было и срыва сроков – это отдельная заслуга студентов-руководителей проектных групп».

«Магистерская программа «Бизнес-информатика» рассчитана на два года, преподавание на программе ведется на двух языках – на русском и английском. Основная задача программы — подготовка менеджеров, способных решать задачи бизнеса с помощью информационных технологий. Деятельность выпускников связана с поддержкой принятия решений для управления эффективностью бизнеса, организацией корпоративных систем, архитектурой бизнес-процессов, реорганизацией и оптимизацией бизнеса. В рамках программы действуют три самостоятельные концентрации: информационная бизнес-аналитика; управление информационными системами; моделирование и оптимизация бизнес-процессов.

Впечатлениями от проектного обучения поделились студенты первого курса МП «Бизнес-информатика» – руководители проектных групп Александр Радюков, Михаил Бакаляр, Дарья Малявская и Ирина Муравьева

Александр Радюков

Понравились возможность общаться с преподавателем во внеучебное время и нестандартный формат работы на занятиях – все студенты, записанные на курс, совместно выполняли одно большое задание. Хорошо, что на занятиях разбирали почти все кейсы и что удалось сохранить целостность курса в условиях дистанционного обучения. Хотелось бы, чтобы в будущем количество занятий увеличилось.

Михаил Бакаляр

Практическая работа всегда помогает лучше понять теорию. Были задействованы все студенты, и, как в реальной жизни, появились команды, руководитель проекта, тимлиды. Из минусов, пожалуй, только наложившийся на проект период карантина – проведение встреч в рамках НИС в офлайне были бы, пожалуй, еще эффективнее.

Дарья Малявская

Дарья Малявская

Слушать обычные лекции на самоизоляции оказалось сложно и скучно, а в рамках этого курса мы все познавали на практике. В командной работе нельзя сделать кое-как, потому что от твоих действий зависят решения других команд. Плюс мы сотрудничали с представителем компании-заказчика, так что всегда присутствовало ощущение, что мы делаем настоящее дело.

Ирина Муравьева

Ирина Муравьева

Делать большой проект на удаленке с рабочей группой в 40 человек – задача на выживание. Тут сразу можно отследить подход каждого и оценить его уровень ответственности. Внутри нашей группы сложностей не было, все выполняли задачи вовремя, не боялись спрашивать, обсуждали противоречивые моменты.