Конференция «Бизнес. Исследования. Образование» прошла на ФБМ
В этом году она объединила представителей более чем 20 компаний, Государственной Думы, 6 вузов, предпринимателей и социальных предпринимателей – всего более 100 участников.
Конференция открылась пленарной сессией «Новые требования к бизнес-образованию и выпускникам со стороны ведущих компаний», на которой выступили ключевые партнёры ФБМ НИУ ВШЭ: банк «Открытие», L’Oreal, Mail.ru, Мегафон. В ходе дискуссии обсуждались вопросы востребованности компетенций: soft skills, hard skills, data science в текущей деятельности компаний, а также значимость включения курсов по социальной ответственности и устойчивому развитию в образовательные программы по менеджменту.
Далее состоялись 6 параллельных круглых столов: развитие социального предпринимательства в России (модератор Т.В. Ветрова), многосторонние платформы глазами сторон (модератор О.К. Ойнер), какой консалтинг нужен в сфере предпринимательства (модератор Т.Н. Лобанова), цифровая трансформация бизнеса и цифровые навыки персонала (модератор В.И. Кабалина), этическое регулирование поведения работников компании (модератор Л.М. Чеглакова), перспективы развития экономики совместного потребления (В.А. Ребязина).
Завершилась конференция дискуссией «Бизнес-образование глазами выпускников», на которой выступили Е. Никонова, Е. Шор, Р. Бух, И. Трошин, Е. Вабищевич. Было интересно услышать об изменении представлений выпускников о важности тех или иных предметов, необходимости оставить лекционный формат занятий, также большой интерес со стороны выпускников вызвало предложение по запуску программы менторства.
Во второй день конференции на молодежном симпозиуме для студентов и аспирантов обсуждались три направления, посвященные актуальным проблемам менеджмента: стратегии развития бизнеса в цифровой экономике (руководитель секции И.О. Волкова), инновационные решения в маркетинге и маркетинговых коммуникациях (руководитель Т.В. Ветрова), организационное развитие и управление человеческими ресурсами (руководитель В.И. Кабалина). По результатам выступлений студентов были награждены победители: Danilo F. Rodrigues, К.А. Демьянова, В.Г. Степаненко.
Ветрова Татьяна Владимировна
Кафедра стратегического маркетинга: Доцент
Волкова Ирина Олеговна
Кафедра общего и стратегического менеджмента: Профессор
Кабалина Вероника Ивановна
Кафедра управления человеческими ресурсами: Профессор
Лобанова Татьяна Николаевна
Кафедра управления человеческими ресурсами: Доцент
Ойнер Ольга Константиновна
Кафедра маркетинга фирмы: Профессор
Ребязина Вера Александровна
Кафедра стратегического маркетинга: Доцент
Чеглакова Людмила Михайловна
Кафедра управления человеческими ресурсами: Доцент