• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Профессор кафедры инноваций и бизнеса в сфере информационных технологий В. А. Фомичев успешно организовал и провел в Словении в качестве сопредседателя пять международных научных конференций по когнитонике

Когнитонику (cognitonics) кратко можно охарактеризовать как науку о человеке в цифровом мире. Это новая научная дисциплина, родившаяся в России.

О целях и достижениях новой науки рассказывают сообщения в портале НИУ ВШЭ "Когнитоника — наука с конструктивным характером" (https://www.hse.ru/news/science/37564760.html) и "Новая наука ответит на вызовы цифровой эпохи" (https://www.hse.ru/news/science/102294527.html). Заметку о 4-й конференции по когнитонике можно найти на странице факультета (см. https://bm.hse.ru/news/165092890.html).

 5-я международная научная конференция по когнитонике (Cognit-2017) состоялась 9 - 10 октября в Любляне, Словения как часть юбилейной, 20-й международной научной мультиконференции "Информационное общество" (Information Society 2017, IS 2017), 9- 13 октября 2017, Институт Йожефа Стефана; https://is.ijs.si/archive/proceedings/2017.

В международной конференции Cognit-2017 участвовали 36 исследователей из 16 стран, расположенных в Азии (Индия, Китай, Ливан, Пакистан, Япония), Европе (Великобритания, Италия, Кипр, Македония, Польша, Россия, Словения, Финляндия, Хорватия, Швеция) и Северной Америке (США).

С трудами (96 страниц)  5-й международной научной конференции по когнитонике можно ознакомиться по ссылке https://publications.hse.ru/books/215195122.

Анализ трудов конференции говорит о существенном расширении области применения идей и методов когнитоники. В частности, проф. Том Кэйн из Эдинбургского университета имени Нейпира предлагает огромным Интернет-корпорациям (на примере Facebook) руководствоваться в своей практической деятельности методологическими принципами когнитоники. В его докладе такие корпорации называются искусственными личностями (artificial persons).

В докладе проф. Ивана Погарчича, Иды Панев (Хорватия) и Любинки Гергески (Македония) изложены результаты исследования степени реализации целей когнитоники в развитии личности обучаемого на занятиях, посвященных систематическому изучению информационно-коммуникационных технологий.

Профессор В. А. Фомичев представил на конференции Cognit-2017 доклад "The Student-Self Oriented Learning Model as a Paradigm for Supporting and Developing Emotional Intelligence and Creativity"  (в соавторстве с О. С. Фомичевой; https://publications.hse.ru/chapters/215318560). В докладе предлагается новая парадигма для образования в обществе знаний - школьного, дополнительного (включая дошкольное) и университетского образования. Суть этой парадигмы - реализация ориентированной на "Я" обучаемого модели учебного процесса. Модель базируется на эмоциональном интеллекте (ЭИ) и развивает ЭИ, креативность, способности обработки символьной информации, способность обработки незапрошенной, но ценной информации (serendipity), способствует ранней социализации. Не только модель, но и одна из возможных реализаций модели предложены в Москве. Эта реализация модели (система методов эмоционально-образного обучения) успешно используется в системе дополнительного образования Москвы более двух десятилетий.

Профессор В. А. Фомичев является также соавтором второго доклада, представленного на конференции Cognit-2017: " The Methods of Cognitonics as the Basis for Designing Intelligent Tutoring Systems Developing Emotional Intelligence of the Learners " (Olga S. Fomichova, Vladimir A. Fomichov; https://publications.hse.ru/chapters/215319079).