• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Высшая школа бизнеса НИУ ВШЭ реализует программы развития профессорско-преподавательского состава

Высшая школа бизнеса НИУ ВШЭ формирует устойчивую систему профессионального развития преподавателей. Более 200 преподавателей ВШБ прошли обучение на программах повышения квалификации, охвативших широкий круг тем: от использования кейс-метода в бизнес-образовании и организации проектного бучения до интеграции искусственного интеллекта в образовательный процесс.

Высшая школа бизнеса НИУ ВШЭ реализует программы развития профессорско-преподавательского состава

Самой масштабной стала «Мастерская преподавателя ООП ВШБ», ориентированная на преподавателей-практиков — успешных руководителей и топ-менеджеров крупнейших российских компаний, которые делятся передовыми практиками и своим богатым опытом со студентами.

Программа объединила преподавателей разных департаментов и выступила площадкой для систематизации опыта сразу по нескольким ключевым направлениям преподавательской деятельности. С приветственным словом на открытии программы выступил директор Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ Валерий Катькало, подчеркнув, что для ВШБ важно, чтобы каждый преподаватель ВШБ чувствовал себя частью единой академической среды, в которой ценятся инновационный подход и готовность к постоянному развитию. К участникам также обратился первый проректор НИУ ВШЭ Вадим Радаев, обозначив вызовы, с которыми сталкивается современное университетское преподавание.

В рамках «Мастерской» своим опытом делились руководители департаментов и ведущие преподаватели Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ. Среди них — Дмитрий Волков, первый заместитель директора ВШБ ВШЭ, Сергей Филонович, заслуженный профессор НИУ ВШЭ, Александр Габриелов, заместитель директора ВШБ ВШЭ, Евгений Зараменских, профессор, руководитель департамента бизнес-информатики ВШБ ВШЭ и большая команда других преподавателей.

В течение четырех насыщенных дней участники обсуждали эволюцию бизнес-школ, особенности образовательной модели ВШБ, критерии оценки преподавательского состава, проектирование дисциплин и систем оценивания студентов, а также организацию проектной и исследовательской работы студентов. Участники высоко оценили программу и предложили сделать «Мастерскую» ежегодным форматом.

Вучкович Алла Александровна

Вучкович Алла Александровна

Профессор департамента организационного поведения и управления человеческими ресурсами

«Нет такой программы, где можно узнать все на годы вперёд. Главное для меня — это знакомство и взаимодействие с коллегами: как с преподавателями, так и с участниками. Бесценен профессиональный опыт, которым делились в открытой, доброжелательной атмосфере. Еще раз спасибо за такую полезную программу!»

Тихонов Вадим Викторович

Тихонов Вадим Викторович

Доцент департамента маркетинга ВШБ ВШЭ

«Программа „Мастерская преподавателя“ позволила получить ответы на практические вопросы по широкому кругу тем: от стратегии до практических рекомендаций по преподаванию, коммуникациям со студентами и искусственному интеллекту в образовании. Большая часть этой интенсивной и насыщенной программы также была посвящена практическим навыкам разработки программ учебных дисциплин, в соответствии с лучшими практиками ВШБ ВШЭ».

В дополнение к «Мастерской» в ВШБ были реализованы программы, направленные на освоение кейс-метода и создание учебных кейсов, развитие проектно-ориентированного обучения и наставничества в работе с курсовыми проектами, а также семинар по использованию искусственного интеллекта в образовании. Все они способствовали укреплению прикладных преподавательских компетенций и осмыслению новых вызовов цифровой трансформации.

Габриелов Александр Олегович

Габриелов Александр Олегович

Заместитель директора Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ

«В Высшей школе бизнеса мы создаем для преподавателей такие условия, которые способствуют их постоянному профессиональному росту и обмену опытом. Реализация программ по развитию компетенций — от мастерских и семинаров по искусственному интеллекту до обучения кейс-методу и проектной работе — позволяет нам не только внедрять передовые образовательные практики, но и формировать единую академическую среду, в которой ценятся инновации, открытость и готовность к переменам. Уверен, что полученные знания и навыки найдут отражение в учебном процессе и станут основой для дальнейших успехов наших студентов».

Как бизнес-школа первого выбора ВШБ продолжает внедрять современные образовательные технологии, укреплять практико-ориентированный подход и создавать уникальные условия для развития преподавателей-практиков, способных сочетать академическую глубину с реальным опытом бизнеса.