Обсуждение кандидатской диссертации на тему: «Влияние теневой стороны внутренней коммуникации на лояльность сотрудников к организации»
Спикер Синицына Елена Сергеевна, аспирант 3 года обучения Аспирантской школы по менеджменту ВШБ НИУ ВШЭ
Научная специальность: 5.2.6 "Менеджмент".
Научный руководитель: д.э.н., профессор Департамента маркетинга ВШБ НИУ ВШЭ Ойнер Ольга Константиновна.
Рецензенты :
Бутковская Вера Петровна, PhD, доцент Департамента маркетинга ВШБ НИУ ВШЭ
Варшавская Елена Яковлевна, д.э.н., профессор Департамент организационного поведения и управления человеческими ресурсами ВШБ НИУ ВШЭ
Кущ Сергей Павлович, д.э.н., профессор Департамент операционного менеджмента и логистики ВШБ НИУ ВШЭ
Актуальность
В условиях растущей конкуренции за таланты и усиливающейся необходимости удержания сотрудников особую значимость приобретает их лояльность. Одним из ключевых факторов, влияющих на формирование лояльности, выступает внутренняя коммуникация, признанная в научной литературе стратегическим инструментом управления. Однако большинство существующих исследований акцентирует внимание преимущественно на её положительном влиянии, оставляя без должного внимания возможные негативные эффекты. Между тем, внутренняя коммуникация не всегда носит конструктивный характер — деструктивные, неэтичные и манипулятивные практики в коммуникации способны подрывать доверие, вызывать негативные эмоции и, как следствие, снижать уровень лояльности персонала. В этом контексте изучение теневой стороны внутренней коммуникации становится особенно актуальным как с научной, так и с практической точки зрения.
Цель исследования
Измерить, как факторы теневой стороны внутренней коммуникации - в частности, неэффективность и манипуляции во внутренней организационной коммуникации - влияют на поведенческую лояльность сотрудников к организации.
Методология
Исследование основано на количественном подходе и теории взаимности. Сбор данных осуществлялся с использованием онлайн-опроса (n=263), анализ проводился с применением метода структурного моделирования (SEM) в SmartPLS v.4.0.
Основные результаты
Подтверждено негативное влияние теневой стороны внутренней коммуникации на поведенческую лояльность сотрудников. Установлено, что неэффективная и манипулятивная коммуникация ведёт к снижению лояльности сотрудников и разрушению взаимности в отношениях между организацией и персоналом. Разработаны практические рекомендации для минимизации последствий теневой стороны коммуникации и повышения лояльности сотрудников.