• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

«Чтобы работать со всей публикой»

Зимняя школа по управленческим наукам для абитуриентов магистратуры ГУ-ВШЭ началась, по сути, еще до отъезда в Подмосковье, в одной из аудиторий Высшей школы экономики на Кирпичной.

Студенты знакомились, обменивались контактами. Начавшийся разговор о «малой родине» плавно перетекал в горячее обсуждение современной политической ситуации, а оно, в свою очередь, трансформировалось в интеллектуальные беседы о живописи, литературе и музыке. Но автобус был вовремя и, что называется, без приключений довез их до пункта назначения — пансионата «Солнечная поляна».

Абитуриенты разместились в комфортабельных номерах по два человека. Вечером вся   компания, во главе с заместителем декана факультета государственного и муниципального управления ГУ-ВШЭ Сергеем Пархоменко собралась, чтобы провести «полный анализ ситуации и игроков на поле боя». Ребята ближе познакомились друг с другом при помощи специальной игры, запоминая и повторяя имена друг друга, — через 10 минут все уже могли с непринужденной легкостью повторить имена всех собравшихся. Затем был мозговой штурм: от студентов требовалось одним словом описать ожидания, томящиеся у них в душе, от Зимней школы. Разброс вариантов был огромен. Штурм позволил установить настрой каждого: кто-то приехал с уже четко выработанной программой, некоторые еще не определились и старались уточнить задачи на месте. А определившись с приоритетами, решили отдохнуть. За игрой в «мафию» и «американского оленя» просидели до двух часов ночи и уставшие, но безмерно довольные, разошлись по номерам.

День второй

После завтрака Зимнюю школу открыл заместитель заведующего отделением логистики ГУ-ВШЭ Иван Эльяшевич — презентацией магистерской программы «Стратегическое управление логистикой». После кофе-брэйка, на котором абитуриенты смогли подкрепиться бутербродами и пирожками, первый (официально) день Школы продолжился. Незабываемое впечатление на слушателей произвело выступление заведующего кафедрой управления человеческими ресурсами ГУ-ВШЭ Азера Эфендиева. Он покорил всех своим напором и энтузиазмом. Следующим выступил Сергей Пархоменко, который рассказывал о магистерской программе факультета государственного и муниципального управления ГУ-ВШЭ «Управление и экономика здравоохранения». С приветственным словом выступил и декан факультета — Алексей Барабашев, который рассказал о структуре факультета, его кафедрах, иностранных стажировках, сотрудничестве университета с зарубежными вузами и именитых преподавателях факультета.

После обеда началась самая, по общему мнению слушателей, интересная часть Зимней Школы — работа в параллельных секциях. Алексей Барабашев предложил абитуриентам на выбор способ проведения занятия: теоретический материал в виде лекции или же семинарское занятие по кейсу. Студенты оказались хитрыми и выбрали кейс с теоретическими вставками. На суд абитуриентов было предложено четыре темы: «Коррупция государственного аппарата; этика государственного служащего», «Эффективность и результативность служебной деятельности», «Оплата служебной деятельности и проблема бюджетирования», «Кадровые ресурсы».

Однако слушатели Школы предложили три собственные темы, которые были им наиболее интересны. А именно: «Система управления государственным аппаратом», «Взаимодействие и соотношение публичной и номинальной служебной деятельности» и «Открытость власти и прозрачность решений».

После бурного обсуждения студенты выбрали тему «Открытость власти и прозрачность решений». Однако, поскольку решение не было принято единогласно, Алексей Барабашев («для того, чтобы работать со всей публикой, а не только с большинством») попросил меньшинство аргументировать свой отказ. Тут вновь начался спор, для разрешения которого слушателям предложили привести примеры из жизни, подтверждающие актуальность выбранной темы, после чего аудиторией были сделаны интересные выводы. Во-первых, по мнению собравшихся, достоверная информация о действиях власти отсутствует не потому, что руководители всё знают, но «утаивают сволочи», а потому, что нет четко сформированной системы сбора, обработки и хранения информации. Во-вторых, недостоверность и неправильность в анализе информации может привести к серьезным последствиям. Например, если рассмотреть регионы. Стоит ввести на дотационные регионы дополнительные налоги, и тогда все они (регионы) станут дотационными, а донором будет являться — Центральный округ, как единственный нормально функционирующий. И в этом случае существуют все предпосылки к созданию унитарного государства. Но, в-третьих, недостоверная информация и излишняя открытость могут привести к серьезным социальным последствиям: конфликтным ситуациям и даже общественному взрыву.

После очередного кофе-брэйка, команда абитуриентов вместе с Сергеем Пархоменко приступила к обсуждению более «приземленных» вопросов - касательно условий поступления в магистратуру ГУ-ВШЭ. Главными критериями оценки Пархоменко назвал знание теории; качественную аргументацию и логичность, последовательность при ответе, умение оперировать и соединять абстрактные конструкции с реальными жизненными примерами. Он посоветовал абитуриентам использовать максимально все свои плюсы и таланты, для того чтобы создать идеальный ответ, при этом упомянув, что еще ни разу не встречал идеального ответа. Также он отметил, что в этом году специалисты имеют полное право поступать на бюджетные места, а что будет в следующем году неизвестно... Главный совет от Сергея Пархоменко был такой: «Ни в коем случае не надо относиться к вступительному экзамену как к моменту истины. Все гораздо тривиальнее. Каждый экзамен — это всегда определенная вероятность несправедливости. Главное, суметь повернуть эту несправедливость в свою сторону».

Лилия Бикбова

Зимняя школа для абитуриентов магистратуры ГУ-ВШЭ гуманитарных направлений

Зимние школы для абитуриентов магистратуры ГУ-ВШЭ по экономике и международным отношениям

Зимняя школа по менеджменту для абитуриентов магистратуры ГУ-ВШЭ

Зимняя школа по бизнес-информатике для абитуриентов магистратуры ГУ-ВШЭ