• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

От грядки до стола свежесть гарантирована! Студенты и абитуриенты узнали особенности логистики продуктов в федеральном ритейле

30 марта состоялась экскурсия в распределительный центр «Чижик» компании X5 Group. Студенты и абитуриенты магистратуры «Менеджмент в ритейле» Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ отправились в Литвиново, чтобы лично познакомиться с процессом организации работы в технологичном распределительном центре (РЦ).

От грядки до стола свежесть гарантирована! Студенты и абитуриенты узнали особенности логистики продуктов в федеральном ритейле

РЦ находится за Зеленоградом. Участники экскурсии добрались туда на комфортабельных микроавтобусах, предоставленных организаторами. Ребят встретил Максим Гнедаш, директор по логистике федеральной торговой сети, включающей свыше 1500 магазинов. Интерактивный формат мероприятия позволил участникам погрузиться в практику ритейла, лично пообщаться с менеджерами компании и получить яркие впечатления. 

Елизавета Сарнакова

Абитуриентка программы магистратуры «Менеджмент в ритейле» ВШБ

«Мне выпала уникальная возможность посетить экскурсию в распределительном центре «Чижик» от X5 Group, организованную программой магистратуры «Менеджмент в ритейле» ВШБ НИУ ВШЭ. Для меня, не связанной с компанией X5 Group и не являющейся студенткой ВШБ, это было особенным событием. Я следила за обновлениями на сайте и в телеграм-канале для абитуриентов — и сразу же записалась, когда появился анонс. Я очень рада, что не только у студентов, но и у абитуриентов есть возможность посещать подобные мероприятия, ведь они помогают осознанно подойти к выбору магистратуры, погрузиться в отрасль, а также расширить свой кругозор и сеть контактов», — поделилась впечатлениями Елизавета Сарнакова, абитуриентка программы магистратуры «Менеджмент в ритейле» ВШБ.

В ходе экскурсии участники узнали об особенностях практики торговой сети «Чижик», ее достижениях и амбициозных планах на будущее. За последние два года компания открыла более полутора тысяч магазинов, в 2023 году запустила пять распределительных центров, а к 2026 году управляющие сети планируют открытие еще нескольких тысяч новых розничных магазинов по России. Для достижения этих целей оптимизация издержек и максимальная эффективность процессов стоит в приоритетах компании. В финале теоретической части ребятам предложили пройти математический тест, который дают кандидатам при трудоустройстве — так в компании отбирают лучших.

 

Абитуриенты посетили все четыре зоны РЦ с разными температурными режимами и узнали об особенностях их функционирования. «Если вы спросите про самые яркие воспоминания с этой экскурсии, я скажу: запах деревенского картофеля в зоне хранения овощей и пронизывающий холод в зоне заморозки, которая представляет собой холодильник величиной с трехэтажный дом», — рассказала Елизавета Сарнакова.


Участники экскурсии узнали также о принципах работы техники РЦ, правилах сборки паллетов и технологиях складского хозяйства, а также познакомились с применением роботизированных технологий и автоматизацией, что позволяет экономить время и затраты.

Гнедаш Максим Александрович

Максим Гнедаш

Директор по логистике ТС «Чижик»

«После получения ученой степени я продолжил преподавать в университете и начал работать руководителем логистики. Я хочу, чтобы больше ребят понимало, что такое логистика, а также ее связь с другими функциональными подразделениями и задачами», —  поделился своей мотивацией Максим Гнедаш, директор по логистике ТС «Чижик».

Экскурсия в распределительный центр «Чижик» от X5 Group стала не только возможностью погрузиться в рабочие процессы сферы ритейла, но и позволила посмотреть «изнутри» на работу крупной торговой сети. Посещение таких мероприятий помогает лучше понять отрасль и принять осознанное решение о своем образовании и карьере, отметили участники.

Магистерская программа «Менеджмент в ритейле» Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ реализуется в сотрудничестве с лидерами бизнеса и академической среды. Она фокусируется на формировании у слушателя системного видения сферы ритейла, изучении различных сегментов сферы применительно к российскому рынку, что позволяет готовить востребованных профессионалов современного ритейла (e-commerce и оффлайн). По завершении программы выпускники получают не только диплом одной из самых престижных российских бизнес-школ, но и уверенность в том, что они являются сформировавшимися специалистами, готовых предоставить портфолио реальных проектов работодателю.

Смотрите видео об экскурсии, вдохновляйтесь и присоединяйтесь к следующим мероприятиям — анонсы будут опубликованы на сайте и в соцсетях ВШБ.