• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Преподаватели Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ начали обучение в «Школе руководителей курсовых проектов основных образовательных программ»

20 марта в Высшей школе бизнеса НИУ ВШЭ состоялся первый модуль программы повышения квалификации «Школа руководителей курсовых проектов основных образовательных программ». Групповые курсовые проекты реализуются в ВШБ в рамках различных образовательных программ бакалавриата по направлениям: «Бизнес-план», «Маркетинговый план», «Моделирование организации», «ИТ-консалтинг», «SWOT-анализ», и «Управленческое консультирование».

Преподаватели Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ начали обучение в «Школе руководителей курсовых проектов основных образовательных программ»

Слушателей программы и преподавателей приветствовал директор Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ Валерий Катькало. Он отметил значимость групповых курсовых проектов для развития проектно-ориентированного обучения в рамках Программы развития 2030, а также назвал ключевые роли в организации практической подготовки студентов ВШБ.

Курсовой проект — обязательный элемент проектной деятельности в учебных планах студентов. Особенность курсовых проектов — полное погружение в среду профессиональной деятельности и развитие профессиональных компетенций благодаря тесному сотрудничеству с огромным количеством компаний-заказчиков. Преподаватели ВШБ выступают руководителями групповых курсовых проектов.

Веселова Анна Сергеевна

Веселова Анна Сергеевна

Академический координатор курсового проекта «SWOT-анализ»

«Перед запуском проектов по SWOT-анализу мы обязательно проводим общую встречу руководителей проектов. Программа повышения квалификации крайне полезна и важна, поскольку позволяет более глубоко проработать вопросы, которые находятся за рамками организационных аспектов: например, как помочь студентам эффективно определить тайминг проекта и распределить роли, выстроить коммуникацию с руководителем, заказчиком, а также внутри команды. Это уникальная площадка для обсуждения индивидуального опыта каждого руководителя и совместной проработки сложных ситуаций, что необходимо для лучшего выстраивания общих процессов», — рассказала Анна Веселова, академический координатор курсового проекта «SWOT-анализ».

В рамках первого модуля программы «Школа руководителей курсовых проектов основных образовательных программ» преподаватели ознакомились с системой оценки качества реализации практической подготовки в ВШБ.  Им были представлены результаты опроса студентов по итогам реализации курсовых проектов в 2022/2023 учебном году.  Александр Габриелов, заместитель директора ВШБ, поделился мнением студентов относительно оценки работы руководителей, выполненных задач по проекту, проблем в процессе командообразования и оценки взаимодействия с компаниями-заказчиками, сопоставив результаты со студенческой оценкой преподавания (СОП).

 

Преподаватель модуля «Управление проектами» Ольга Ильина, доцент департамента стратегического и международного менеджмента ВШБ, рассказала слушателям о методологии управления проектами, раскрыла компоненты проектного подхода, применяемые при работе над курсовыми проектами. Важной особенностью спикер обозначила определение цели и задач проекта студентов, стейкхолдеров, критериев оценки успешности проекта и разработку матрицы ответственности проекта. Выступление Ольги Ильиной вызвало оживленный интерес слушателей программы.

 

Вторую часть модуля, посвященную управлению командой, продолжила профессор, руководитель департамента организационного поведения и управления человеческими ресурсами Марина Олешек. В своем выступлении эксперт осветила тему методов формирования эффективной команды студентов, необходимости диагностики команды, выявления и устранения проблем внутри команды студентов, принципов распределения ролей и делегирования полномочий при реализации курсового проекта. По итогам выступления слушатели задавали вопросы по ситуациям, возникшим  в процессе взаимодействия с командами студентов, а спикер поделилась ценными советами на тему плодотворного сотрудничества и поиска эффективных решений конфликтов внутри команды проекта.

Манин Александр Владимирович

Манин Александр Владимирович

Академический координатор курсового проекта «Маркетинговый план»

«Курсовые проекты, сопровождаемые соответствующими проектными семинарами, — едва ли не самые сложные в организации и управлении элементы образовательных программ. Так же непросты они и для выполняющих их студентов. Очень здорово, что в рамках Школы руководителей курсовых проектов у нас появилась отличная возможность обсудить актуальные вопросы этого процесса в формате живого диалога, участниками которого стали ведущие эксперты в области управления проектами и командной работы, а также научные руководители проектов и их академические координаторы», — отметил Александр Манин, академический координатор курсового проекта «Маркетинговый план».

Кнатько Дмитрий Михайлович

Кнатько Дмитрий Михайлович

Академический координатор курсового проекта «Бизнес план»

«Программа по повышению квалификации руководителей курсовых проектов играет ключевую роль в обеспечении единого понимания роли руководителя и сути групповых проектов среди научно-педагогических работников и преподавателей-практиков. Учитывая критическое значение курсовых проектов в образовательной модели Высшей школы бизнеса, данная программа способствует повышению качества образования и эффективности учебного процесса», — поделился мнением Дмитрий Кнатько, академический координатор курсового проекта «Бизнес план».

Панельная дискуссия на тему лучших практик руководства курсовыми проектами завершила первый модуль программы. Модератором выступил академический руководитель программы, первый заместитель директора ВШБ Дмитрий Волков. Преподаватели ВШБ обменялись опытом в руководстве курсовыми проектами, а также детально обсудили важные вопросы практики реализации этого образовательного формата. 

6 апреля состоится очередной обязательный модуль программы, 13 и 20 апреля – модули по выбору. Мероприятие организовано при поддержке Центра учебной аналитики и управления качеством образования.