Студенческий стартап Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ и Мосгорпарк начинают сотрудничество
Никита Нехаенко
Cтудент образовательной программы «Бизнес-информатика»
«Приложение ParkAR выросло из идеи популяризовать посещение парков среди молодежи — оно дает возможность пройти квизы и квесты, используя технологии дополненной реальности, посмотреть историю достопримечательностей. Человек может оставить послание или рассказать свою историю. Реализовать такой проект проще и дешевле, чем придумать компьютерную игру», — рассказал Никита Нехаенко, студент образовательной программы «Бизнес-информатика», основатель студии mARgic.
За год существования проект ParkAR был отмечен на многих научных студенческих конкурсах: балтийском научном конкурсе, конкурсе МГУ «Ученые будущего», выставке в Пекине Beijing Youth Science Creation Competition, а также вышел в финал акселератора SberStudent и принял участие в реалити-шоу «Гонка стартапов».
Людмила Ралдугина
Художественный руководитель ГАУ «Парк Яуза»
«Открытие зимнего сезона в парке Яуза стало незабываемым, благодаря использованию приложения ParkAR. Современные AR-технологии дополненной реальности продемонстрировали возможности взаимодействия человека и компьютера на катке парка Яуза. Огромное количество посетителей было впечатлено от возможности погрузиться в мир дополненной реальности прямо на мероприятии. Идея создания 3D-навигации по парку оказалась оригинальной и увлекательной, показав перспективность использования новых технологий в городской среде. Молодые предприниматели, создавшие ParkAR, заслуживают высокой оценки за уникальный продукт, который обязательно впишется в быстроразвивающийся современным мир и привлечет внимание поклонников парковых пространств и новаторских развлечений» - отметила Людмила Ралдугина, художественный руководитель ГАУ «Парк Яуза».
Технологии AR набирают популярность и активно используются потребителями в обычной жизни — например, маски в соцсетях, в пространстве виртуальных конференций или ставшая одной из самых популярных мобильных игр в истории PokemonGo. В России не так много компаний, которые вовлечены в разработку и внедрение AR-технологий, поэтому коммерческий потенциал для студии, реализующей проекты типа ParkAR очень высок, считают создатели проекта.
Вложения, необходимые для запуска коммерческого приложения, не так велики — всего 2 млн. рублей, при этом на прибыль автор проекта рассчитывает уже на восьмой месяц после запуска, при условии сотрудничества с 14 парками к этому моменту. Учитывая обозначенную авторами потенциальную долю рынка, проект выглядит весьма прибыльным с коммерческой точки зрения. Сейчас в команде студии mARgic шесть человек, отдельная студия занимается адаптацией технологии к потребностям торговых центров.
Академический руководитель образовательной программы: "Управление бизнесом"
Дмитрий Кнатько, доцент Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ, подчеркнул: «Наша бизнес-школа даёт молодым талантливым предпринимателям современные инструменты и бизнес-модели для старта своего дела. Эти проекты опираются и на государственную поддержку. Продолжает действовать Всероссийская программа по развитию молодежного предпринимательства для желающих развивать свое дело в возрасте 14-35 лет. Энергия нового поколения, свежий взгляд на ситуацию, инновационная активность – всё это, безусловно, даст свои плоды для отечественной экономики в целом».