• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Преподавание бизнес-дисциплин на основе кейс-метода – новая программа Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ

В Высшей школе бизнеса НИУ ВШЭ (ВШБ) стартовала новая программа повышения квалификации «Разработка учебных кейсов и использование кейс-метода в преподавании бизнес-дисциплин». Среди 30 слушателей программы – преподаватели и сотрудники вузов и бизнес-школ, корпоративных университетов, представители крупнейших российских компаний.

Преподавание бизнес-дисциплин на основе кейс-метода – новая программа Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ

В рамках первого модуля обучения состоялась панельная дискуссия с участием представителей бизнеса на тему: «Учебный кейс как инструмент решения бизнес-задач». Своими идеями поделились: Виктория Блатова, вице-президент по устойчивому развитию АФК «Система», Анастасия Зенкова, директор по персоналу Управляющей компании X5 Group, Алексей Шлыков, управляющий директор Управления координации и стратегического мониторинга Банка ВТБ, Вера Ребязина, заместитель директора ВШБ, академический руководитель новой программы повышения квалификации. Модерировал обсуждение директор Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ Валерий Катькало.

Ребязина Вера Александровна

Ребязина Вера Александровна

Академический руководитель программы повышения квалификации, заместитель директора Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ.

«Кейс-метод предназначен для развития ключевого навыка любого менеджера — принятия управленческих решений в условиях неопределенности. Чем быстрее происходит трансформация рынков, тем выше потребность в свежих учебных кейсах, число которых, очевидно, будет расти», — подчеркнула Вера Ребязина, академический руководитель программы повышения квалификации, заместитель директора Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ.

Эксперты и слушатели сошлись во мнении, что при всей ценности бизнес-кейсов, основанных на материалах западных корпораций, отечественным менеджерам и предпринимателям необходимы материалы, созданные на опыте российских компаний. Инструменты и практика их применения имеет страновую специфику, в связи с чем именно сейчас важно пополнять базу кейсов внутри самой компании и передавать данные вовне — университетам и бизнес-школам. Участники обсуждения подчеркнули, что кейс служит не только учебным и стратегическим целям компании, но также работает на повышение репутационного капитала и узнаваемости бренда.

 «Очень важно передавать вовне знания, которые накапливаются внутри организации, — с тем большим количеством данных, пониманием ключевых факторов, которые были значимы в момент принятия решения. В связи с этим Х5 активно участвует и в разработке учебных кейсов, и в обучении с их использованием. Я рада, что наши кейсы вошли в новый сборник ВШБ по ESG-тематике», — подчеркнула Анастасия Зенкова, директор по персоналу Управляющей компании X5 Group. Эти кейсы также являются эффективным методом обучения молодых специалистов в рамках магистерской программы ВШБ «Менеджмент в ритейле», в реализации которой X5 Group выступает стратегическим партнером.

 «Столкнувшись с новой ситуацией, специалист может взглянуть на проблему под другим углом, нешаблонно применив навыки, полученные при решении учебных кейсов», — обратил внимание Алексей Шлыков, управляющий директор Управления координации и стратегического мониторинга Банка ВТБ.

Напомним, что ранее Андрей Старков, Директор Национального ресурсного центра учебных кейсов Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ в статье для РБК: Зачем компаниям заказывать разработку учебных бизнес-кейсов рассказал, какие задачи в сфере HR, брендинга, реализации миссии компании помогает выполнять учебный кейс.