Каких ИТ-решений не хватает ресторанам и почему маркетплейсы идут в FMCG: эксперты провели мастер-класс для студентов Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ
Алексей Клоц, директор цифровых продуктов Cofix, рассказал об основных ИТ-решениях для ресторанной отрасли и отметил следующие вызовы:
-
У сервисов автоматизации предприятий общественного питания устаревшие интерфейсы и недостаточное внимание к нюансам процессов, происходящих в ресторанах.
-
POS-экосистемы должны решать проблемы рестораторов, а они не вникают в «боли» клиентов.
-
Онлайн-агрегаторы заказов берут до 35% комиссии и не стараются применить win-win подход.
-
У банков сложное API. К счастью, сервисы, которые написали свои прослойки по приему платежей, появились как стартапы, а потом были куплены банками.
-
Самые большие проблемы — посчитать EBITDA и провести инвентаризацию. Подходящих сервисов пока нет.
«Kitchen display system (KDS)— это штука, которая помогает повару готовить быстрее. То есть ты из ингредиентов собираешь блюда. Мы просили сделать так, чтобы повар мог ставить блюда в стоп-лист и чтобы можно было переносить блюда из «могу приготовить» в «готово». Ещё в стандартных KDS нельзя отправлять push-нотификации. А это нужно, чтобы повар мог быстро скорректировать свою работу. Повар должен понимать, молодец он или нет. Мы прорабатываем систему, чтобы сотрудники понимали основные зоны роста», — рассказал Алексей Клотц.
Евгения Аргентова, руководитель маркетинга новых форматов «Мегамаркет», Ex-директор по маркетинговым коммуникациям «Дамате», осветила тему трендов в e-grocery и FMCG и отметила некоторые из них. Во-первых, смена предпочтений — дорамы повышают спрос на корейскую кухню, а еда для здоровья перепозиционируется в еду для поддержания энергии. Во-вторых, старшее поколение в деле: за год выросло доверие ко всем каналам продаж, в том числе к интернет-покупкам. Все больше людей разных поколений комбинируют офлайн- и онлайн-покупки. В-третьих, экономия: востребованы форматы магазинов с более дешевыми товарами и площадки для ресейла. Растет популярность таких явлений, как: кэшбек-сервисы; экспресс-логистика, в том числе в регионах, параллельный импорт, СТМ — собственные торговые марки.
«Почему маркетплейс? Сейчас это уже не только одежда, но часто и продукты питания. Можно видеть, как, например, Wildberries прогрессирует в FMCG. Нужны ли еще игроки? Да, особенно крупным городам. Все меньше людей пользуются только офлайн-магазинами — в этот сегмент мы и стараемся бить. Ключевое, откуда реально можно получить приток новых клиентов, — это покупатели офлайн-магазинов», — отметила Евгения Аргентова.
Подробнее о программе «Электронный бизнес и цифровые инновации»