Успешный брендинг сегодня это — смысл, а не только креатив: топ-менеджеры поделились кейсами со студентами
В рамках гостевых лекций была затронута специфика вопросов, которые находятся на стыке маркетинга, брендинга и корпоративного управления в целом. Когда единицей управления становится не компания, а бренд, вопросы брендинга выходят на первый план, но они не перестают быть связаны со всеми направлениями деятельности компании. В своем общении со студентами Татьяна Бабина затронула вопросы маркетинговых коммуникаций, их значимости и ключевой связи с брендом. Михаил Милешин раскрыл особенности и специфику ведения маркетинговой деятельности в индустриальном секторе, а также ответил на вопросы построения карьеры в области маркетинга. Андрей Дубовсков обратился к новым рынкам, развивающимся и инновационным, как для российской, так и международной практики, а также ответил на вопрос о принципиальных различиях ведения бизнеса на рынках России, Китая, Европы и США.
Доцент департамента маркетинга Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ
«Мы хотели показать, что, когда речь идет о брендинге, процессы управления не ограничиваются созданием, развитием или продвижением бренда. Брендинг – комплексный процесс, который протягивает смыслы, заложенные в бренд, через деятельность компании во всех ее направлениях. Я очень благодарна нашим спикерам, Татьяне, Михаилу и Андрею, за то, что они инвестировали свой ресурс в общение со студентами. Для нас было важным показать, что в современном мире все больше вопросов находятся в междисциплинарном поле и по большому счету ни в каком виде деятельности или направлении нельзя говорить об ограниченном управлении, без понимания всей картины. В брендинге это особенно сильно ощущается, поскольку на рынке еще остается когорта специалистов по маркетингу, которые рассуждают с позиции «креатив ради креатива», не вникая даже в вопросы производственного процесса».
Своими впечатлениями делится Овсепян Ксения, студенка 3 курса образовательной программы «Маркетинг и рыночная аналитика»: «Татьяна Бабина наглядно и интересно показала насколько значима роль упаковки. Также было очень интересно послушать про брендинг на рынке алкогольной продукции. После этой лекции сложилось общее понимание работы на рынках с ограничениями. Андрей Дубовсков рассказал про свой подход к карьере, который показался очень интересным. Особенно запомнились его слова про то, что: надо вовремя уйти из корпорации, когда уже понимаешь, как работает хороший крупный бизнес, но также умеешь работать не по инструкции».
«Понравилось, что Татьяна показала ролики и как проходила работа для партнеров по созданию нового продукта. Интерактив очень понравился, дали волю своему воображению, а в конце узнали и обсудили, как поступила компания. Откликнулось то, что Михаил рассказал про значимость команды, умение ее формировать и личный опыт создания команды из правильных специалистов, которые являются огромной частью успеха проекта. Было полезно узнать про опыт Михаила, когда компания за короткий срок смогла добиться действительно крутых результатов благодаря грамотно выстроенной маркетинговой стратегии. Андрей раскрыл много тем, которые напрямую не связаны с маркетингом. В связи с тем, что мы сейчас очень сильно погружены в эту сферу, послушать его взгляд на другие вещи было безумно новым. Было очень интересно послушать про космический лифт, как будто разговор о будущем, которое уже вот-вот наступит», — рассказывает о полученном опыте Сивожелезова Кристина, студенка 3 курса «Маркетинг и рыночная аналитика».