• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Проекты для ведущих российских компаний представили студенты магистерской программы «Электронный бизнес и цифровые инновации»

Студенты магистерской программы «Электронный бизнес и цифровые инновации» Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ представили результаты своих проектных работ для решения задач АО «Банк ДОМ.РФ», ГК «М.Видео – Эльдорадо», ГК Capital Group, ГК Технопарк, компания «Aero», компания «Polymedia», сеть гипермаркетов «Лента».

Проекты для ведущих российских компаний представили студенты магистерской программы «Электронный бизнес и цифровые инновации»

Программа магистратуры фокусируется на подготовке высококвалифицированных специалистов по внедрению цифровых технологий и созданию инноваций на их основе. Студенты на практике изучают специфику современного электронного бизнеса, взаимодействуя с практикующими специалистами ведущих компаний. В процессе обучения происходит разработка реальных проектов в интересах внешних заказчиков. 

На разработку индивидуальных и групповых проектов отводится несколько месяцев, после чего происходит защита результатов в присутствии руководителей данных проектов от соответствующих компаний. В этом полугодии студенты решали консалтинговые задачи, предлагали разработку решений по улучшению существующих продуктов на рынке, а также разрабатывали планы продвижения новых продуктов на рынок.

Комаров Михаил Михайлович

Комаров Михаил Михайлович

Академический руководитель программы

«Ежегодно студенты программы «Электронный бизнес и цифровые инновации» реализуют проектные задачи в интересах компаний-партнеров. С каждым годом компаний-партнеров становится все больше, а задачи становятся разнообразнее и интереснее. Безусловно, часть консалтинговых проектов предлагается компаниями представителей академического совета. В текущем году все задачи были интересные и разнообразные, сфокусированные как на более исследовательскую компоненту, например, проект рекламного агентства «Аэро», так и на продуктовую разработку и улучшения в интересах ГК Технопарк, сервиса доставки «Лента Онлайн», ГК «М.Видео – Эльдорадо», ГК Capital Group, АО «Банк ДОМ.РФ», компании «Polymedia». Результаты получились довольно интересными и, традиционно, были представлены в формате краткой защиты проектов перед представителями компаний. Мы ждем новых интересных проектных задач для наших студентов и будем рады новым партнерам!» — поделился итогами учебного года Михаил Комаров, академический руководитель программы, профессор департамента бизнес-информатики ВШБ.

Николай Рябошапко, студент 1 курса магистерской программы «Электронный бизнес и цифровые инновации»: «Наша команда занималась решением увлекательной и прикладной задачи — разработкой стратегии развития для одного из направлений e-commerce компании «Лента». Со стороны компании с нами активно работала и консультировала Софья Леина — директор собственных онлайн-сервисов «Ленты», член академического совета программы «Электронный бизнес и цифровые инновации». Совместно с ней мы погрузились в текущее состояние российского рынка продуктового ритейла, обозначили цели и задачи проекта, а также желаемые результаты для компании. Далее команда погрузилась в изучение предметной области и приступили к проработке инициатив. В рамках проекта мы провели анализ рынка и конкурентов, составили план маркетингового продвижения, на практике прошли и описали карту клиентского пути, а также составили модель ценностного предложения. Систематизировав полученные инсайты и информацию, мы сформулировали и предложили компании стратегию дальнейшего развития направления и ее дорожную карту. Проект оказался крайне актуальным в сегодняшних реалиях российского e-com рынка, а также позволил на практике отработать использование ряда продуктовых инструментов. Очень надеемся, что предложенные инициативы принесут компании пользу и найденные точки роста в скором времени найдут применение на практике!»