В Высшей школе бизнеса НИУ ВШЭ состоялся мастер-класс по климатическим стратегиям ведущих российских металлургических компаний
Мастер-класс с металлургами стал продолжением изучения экономических аспектов решения проблемы изменения климата на международном, национальном и корпоративном уровнях. Как отметил Михаил Юлкин, на лекциях и семинарах курса студенты изучали какой должна быть «Экономика изменения климата», но настало время узнать как бизнес вовлечен в климатическую повестку на практике. Компанию «РУСАЛ» представляла директор по устойчивому развитию, член исполнительного комитета Ирина Бахтина, компанию «ЕВРАЗ» — директор по координации природоохранной деятельности Максим Епифанцев, компанию «Удоканская медь» — руководитель по устойчивому развитию Евгений Соколов. Ведущим мастер-класса выступал генеральный директор «КарбонЛаб» Михаил Юлкин.
Как заметила Ирина Бахтина, изначально международные компании ожидали от климатической повестки, что она даст возможность создавать низкоуглеродный продукт, который будет востребован на рынках развитых стран, и компании смогут реализовывать его с премией, однако достаточно быстро появилось жесткое государственное регулирование, в соответствии с которым углеродный след продукции стал значимым фактором допуска на рынок. Спикеры указывали и на такие драйверы развития климатической стратегии компаний как требования различных стейкхолдеров — от Лондонской биржи, инвесторов, клиентов, до рекомендаций отраслевых международных ассоциаций. Много внимания на мастер-классе уделяли организации углеродного учета на предприятиях, раскрытию информации, что включать в охваты и как вести учет при производстве низкоуглеродной продукции. Постановка целей сокращения выбросов — еще один сюжет, который показал, что компании по-разному относятся к этому ставшему обязательным элементу корпоративной климатической стратегии.
Студенты ВШБ, будучи включенными в диалоги руководителей корпоративных департаментов устойчивого развития, не только получили новые знания и активировали профессиональную лексику, но также имели возможность задать интересующие их вопросы. Идея проведения мастер-классов состоит в том, чтобы наглядно показать, что климатическая стратегия компании — это не благотворительность, а ключевая составляющая основной деятельности современного ответственного бизнеса. До завершения курса студентов еще ждут аналогичные мастер-классы с участием компаний нефтяного сектора и ритейла.