Changellenge Case Night: студенты решают актуальный кейс для компании «МегаФон»
Решение кейсов – отличная возможность применить на практике навыки, полученные в процессе обучения. Такой мини-формат заставляет команду показать свою эффективность при работе в сильно сжатые сроки (на обсуждение и выработку решения давалось всего 80 минут), что полезно, так как в реальной жизни часто приходится принимать решения, не имея времени в запасе. Важно было не только предложить решение, но и защитить его перед жюри. Победителям вручили фирменные сувениры компаний-участников и гранты на обучение в Школе Changellenge. Остальные участники Case Night также получили вознаграждения за участие от Changellenge.
Такие мероприятия не только помогают подготовиться к традиционным недельным кейс-чемпионатам, но и позволяют потренироваться перед реальными кейс-интервью в компаниях, а также формируют пространство для знакомства и общения активных студентов различных программ и курсов НИУ ВШЭ.
Воронина Анна Владимировна
3 курс, программа «Управление бизнесом»
«Как только я увидела объявление о предстоящем мероприятии, сразу решила принять участие и стала собирать команду – позвала одногруппниц. Мы пришли на Case Night втроем, и нас объединили в команду с другой группой из трех человек.
Решать сложную задачу такого рода в условиях ограниченного времени – для меня это новый опыт. Обычно нужно больше времени, чтобы посоветоваться, собрать как можно больше точных данных, провести групповой звонок-дискуссию на несколько часов – и только после этого прийти к общему решению. Здесь было всего 80 минут, и пришлось действовать оперативно. Из-за этого решение нашей команды получилось «сырым», к сожалению, но я была поражена, как действовали ребята в других командах, грамотно распределяя задачи между собой. Воркшоп дайте отличную возможность учиться на примере других, наблюдая их работу.
Важный этап выработки решения, который я взяла на заметку для будущих проектов, – предварительный брейншторм. Этот инструмент помогает выстроить целостную картинку подзадач и их объема, чтобы не кидаться от одной к другой, теряя время, а идти поэтапно. Также важна презентация решения, уверенное выступление спикера, нужно акцентировать внимание слушателей на решении проблемы, а уже потом объяснять, на основании чего оно было сформулировано. Например, так как кейс был финансовым, надо было предложить стратегию развития каналов продаж для бренда Yota и оценить их окупаемость – то есть за это небольшое количество времени, которое нам предоставили, еще и подтвердить свои выводы расчетами.
Безусловно, такой опыт будет очень полезен для меня и моей карьеры в будущем. В предстоящий кейс-чемпионате от компании X5 я иду уже с новым опытом на основе проработанных ошибок, что, надеюсь, качественно улучшит мои результаты.»