Студенты онлайн магистерской программы «Маркетинг - менеджмент» начали реализацию проектов в формате ESG кейс-чемпионата при поддержке компаний СИБУР, Лиги зеленых брендов и EcoLabGSB
Несмотря на масштабные трансформационные процессы, которые сейчас происходят как в российской, так и в мировой экономике, ESG-повестка нисколько не утратила своей актуальности.
«И поэтому у нас совместно с ведущими компаниями в сфере ESG – Сибур и Лига зеленых брендов – родилась инициатива проведения онлайн кейс-чемпионата для студентов магистерской программы «Маркетинг - менеджмент». Мы планируем активно развивать эту инициативу и в будущем, сделав неотъемлемой частью программы обучения», – отметила академический руководитель программы, к.э.н., доцент департамента маркетинга Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ Елена Пантелеева.
«В этом году в рамках ESG кейс-чемпионата представлено 3 проекта. Кейс-чемпионаты помогают не только получить новые знания и профессиональные компетенции, но и отлично развивают особенно востребованные сегодня надпрофессиональные компетенции, такие как системное мышление, навыки командной работы и публичных выступлений. На наших практико ориентированных курсах мы достаточно часто используем этот формат активного обучения. А на программе «Маркетинг - менеджмент» впервые проводим проекты в такой форме», дополнила руководитель проекта, к.э.н., доцент департамента маркетинга Высшей школы бизнеса, зам. директора Института экологии НИУ ВШЭ Наталья Поротникова.
Актуальность производства из вторичных ресурсов многократно выросла сегодня. «Компания СИБУР предложила студентам разработать стратегию продвижения нового «зеленого» бренда Vivilen (от англ. vivify – «оживлять»). Из этого инновационного материала с вовлечением переработанного пластика компании могут производить экологичную упаковку, отвечающую принципам экономики замкнутого цикла. Упаковка из Vivilen помогает снизить количество отходов, попадающих на полигоны, и сократить углеродный след конечной продукции», – отметила Анна Русанова, главный эксперт по брендингу и маркетинговым коммуникациям СИБУРа.
Свой кейс студентам предложила также Лига зеленых брендов.
«Лига зеленых брендов, как бизнес-сообщество и методологический центр по ESG-трансформации бизнеса, приоритетом своей деятельности ставит практический аспект ESG-повестки, а именно то, как внедренные бизнесом принципы устойчивого развития помогают ему решать задачи по нивелированию рисков.
В соответствии с этим Лига предложила студентам амбициозную задачу по разработке идей по репозиционированию брендов FMCG компаний и выстраиванию новых подходов к работе в области ESG в текущих реалиях, а также по повышению лояльности к бизнесу среди потребителей», – подчеркнула Полина Пахомова, руководитель Лиги зеленых брендов.
Кейс-чемпионат также поддержала Лаборатория циклической экономики «EcoLab», созданная студентами и сотрудниками НИУ ВШЭ для апробации технологий производства и реализации изделий из вторичного пластика на базе образовательной организации. Для «EcoLab GSB» студенты предложат стратегию «зеленого» маркетинга, ориентированную на Высшую школу бизнеса НИУ ВШЭ и внешнюю аудиторию.
Студенты будут работать над своими предложениями около двух месяцев и представят свои решения на открытом финале.
Пантелеева Елена Константиновна
Руководитель программы