• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Сотрудники ВШБ ВШЭ успешно завершили обучение на программе CEEMAN Program Management Seminar

Сотрудники ВШБ ВШЭ успешно завершили обучение на программе CEEMAN Program Management Seminar

Серия семинаров CEEMAN Program Management Seminar для администраторов образовательных программ направления «Менеджмент», организованная Ассоциацией развития менеджмента в Центральной и Восточной Европе (The Central and East European Management Development Association, CEEMAN) прошла в период с 25 августа по 15 октября 2021 года. Семинары состояли из двух основных модулей, между которыми был организован ряд индивидуальных консультаций и тренингов для каждого из участников семинара.

В CEEMAN Program Management Seminar приняли участие сотрудники ВШБ ВШЭ из учебного офиса: начальник отдела сопровождения учебного процесса программ бакалавриата по направлению «Менеджмент» Евгения Мурмуридис; заместитель начальника отдела сопровождения учебного процесса программ бакалавриата по направлению «Менеджмент» Екатерина Ионова; заместитель начальника отдела сопровождения учебного процесса программ бакалавриата по направлению «Менеджмент» Мария Газали; заместитель начальника отдела сопровождения учебного процесса программ магистратуры по направлению «Менеджмент» Дарья Макрушина.

Во время обучения были затронуты следующие темы: создание позитивной среды обучения; понимание целевых рынков; обеспечение высокого уровня удовлетворенности клиентов; маркетинговая составляющая деятельности; коммуникация и создание репутации; управление отношениями с выпускниками; работа в команде; управление временем и решение приоритетных задач; этика; карьерное и профессиональное развитие и другие темы. Особое внимание уделялось текущим изменениям и проблемам в управлении программами, вызванным пандемией.

Мария Газали, заместитель начальника отдела сопровождения учебного процесса программ бакалавриата по направлению «Менеджмент»:

Мария Газали, заместитель начальника отдела сопровождения учебного процесса программ бакалавриата по направлению «Менеджмент»:

Атмосфера семинаров была очень позитивной с потрясающими спикерами и очень хорошей организацией. Наибольший интерес для меня вызвали следующие темы:

  • Создание позитивной среды обучения, особенно приведённые примеры спикеров, а именно открытость, доступность административного и преподавательского состава со студентами. Иностранные коллеги устраивают регулярное неформальное общение с небольшими группами студентов за ланчами или кофе. Данная опция действительно позволяет в непринуждённом формате пообщаться с руководителями программы на различные темы.
  • Time management. Очень важная и актуальная тема. На примере процентного соотношения были рассмотрены частые ошибки распределения времени, а также предоставлены примеры структурирования приоритетных задач, что на практике действительно снимает лишнюю нагрузку.
  • Работа в команде. Были предоставлены примеры: насколько важно правильно организовать команду и определять значимость каждого сотрудника.

На практическом занятии была возможность поделиться положительным опытом в вопросах управления командой, а именно решением и снятием проблем / вопросов от студентов. На программе «Управление бизнесом» академический руководитель Дмитрий Кнатько и учебный офис организует регулярные встречи со старостами, на которых обсуждаются все текущие ситуации и сложности по курсу в целом, что позволяет оперативно решать задачи.

Евгения Мурмуридис предложила по опыту коллег попробовать ввести неформальные встречи со студентами, что действительно может повысить как и привлекательность программы, так и понимание с какими сложностями сталкиваются студенты, что позволит внести некоторые изменения и улучшения в управление программой, а именно «Слышать голос студента». Также планируем повести тим-билдинги на укрепление команды, обозначить значимость каждого сотрудника, сильные стороны, повысить профессиональную самооценку, что в итоге предназначено для улучшения организации учебного процесса студентов.

Екатерина Ионова, заместитель начальника отдела сопровождения учебного процесса образовательных программ бакалавриата по направлению «Менеджмент»:

Екатерина Ионова, заместитель начальника отдела сопровождения учебного процесса образовательных программ бакалавриата по направлению «Менеджмент»:

Я очень благодарна за то, что мне была предоставлена такая замечательная возможность, как принять участие в семинарах CEEMAN: послушать профессиональных и преданных своему делу спикеров, особенно интересно было взаимодействовать и обмениваться опытом с коллегами из других стран, посмотреть на ситуации, с которыми мы сталкиваемся каждый день, «по-другому».

Присоединяясь к словам Марии, хочу отметить, что особое внимание на семинаре было уделено сегодняшним изменениям и проблемах в организации учебных процессов на программах, вызванных пандемией. Онлайн образование не может заменить очное, но сейчас без онлайн технологий образование невозможно. С одной стороны, у онлайн образования есть плюсы: доступность и удобство, дополнительные возможности с точки зрения коммуникации со студентами и преподавателями, более быстрое реагирование на обращения. С другой стороны есть минусы, с которыми нужно работать и искать пути решения. Один из минусов – огромные потоки информации из разных источников, множество инструкций, правил, в которых студентам непросто ориентироваться. Студенты теряются в информационном потоке, испытывают трудности в поиске нужных инструкций и правил. Кроме того, студента окружает огромное количество отвлекающих факторов, гораздо сложнее концентрироваться, чем при общении «лицом к лицу».

После обсуждений во время семинаров, мы пришли к выводу о важности видео-контента на страницах образовательных программ. Полезно будет разместить короткие видео-знакомства с сотрудниками университета, при просмотре которых студент сможет заочно познакомиться и понять по каким вопросам к кому можно обращаться; разместить видео-инструкции о самых важных учебных процессах. Необходимость «показывать» себя также подтверждается результатами исследований, которые были представлены на семинаре.

В ВШБ мы регулярно проводим тематические встречи со студентами, связанные с важными этапами учебного процесса (ГИА, военная кафедра, факультативы, майноры и др.). На них рассказываем студентам об организационных процессах, правилах, отвечаем на вопросы. В планах продолжать и развивать такие встречи со студентами, создать отдельную команду в MS Teams учебного офиса, в которой можно будет выкладывать видеозаписи с таких встреч.

На семинарах CEEMAN много времени было уделено теме кросс-культурного менеджмента, связанного с обучением иностранных студентов в университете. Подчеркивалось, что очень важно помогать иностранным студентам адаптироваться в новой для них культуре не только во время учебного процесса, но и во внеучебное время. И не менее важно работать в этом направлении и с сотрудниками университета: рассказывать о важности этики в коммуникациях, толерантности, такте и осторожности в своих высказываниях и поведении по отношению ко всем студентам и преподавателям, особенно к иностранным.