Масштабное начало учебного года в ВШБ: более 50 компаний выступили перед первокурсниками бакалавриата и магистратуры
Первого и второго сентября в Высшей школе бизнеса ВШЭ прошли мероприятия, посвященные началу учебного года. Мероприятия проходили как в онлайн, так и в офлайн формате. Первокурсников каждой из 18 образовательных программ бакалавриата и магистратуры ВШБ поприветствовали представители бизнеса, академические руководители образовательных программ и члены академических советов. К мероприятию присоединилось более 50 представителей ведущих российских и международных компаний.
В рамках первого дня первокурсников поприветствовал первый проректор ВШЭ, декан ВШБ ВШЭ Валерий Катькало.
Для каждой образовательной программы была создала отдельная комната на платформе Webinar.ru, где первокурсников встречали академические руководители программ, корпоративные партнеры и члены академических советов. Топ-менеджеры ведущих российских и международных компаний выступили с гостевыми лекциями и мастер-классами, сказали напутственные слова и поделились собственным жизненным опытом У каждого первокурсника появилась уникальная возможность пообщаться с ведущими экспертами в области выбранного направления обучения.
Председатель академического совета ОП «Электронный бизнес и цифровые инновации» директор по цифровой трансформации ДОМ.РФ Николай Козак поздравил студентов с началом учебного года и рассказал о тех важных правилах, которые использует сам.
Николай Козак, Председатель академического совета ОП «Электронный бизнес и цифровые инновации», директор по цифровой трансформации в жилищно-строительной сфере ДОМ.РФ:
Поделюсь с Вами тремя «лайфхаками», которые позволяют мне быть эффективным и быстро учиться. 1. Будьте внимательны к источникам информации и откуда вы ее получаете. Постоянно проверяйте информацию на трех источниках. 2. Когда вы получили новую информацию, стремитесь сразу проверять свои знания на опыте. 3. Попробуйте себя в роли ментора, если чувствуете в себе силы взять ответственность за другого человека, или найдите ментора, который будет рад провести вас по пути образования и привести к цели, которую вы определите.
Важно, что Высшая школа бизнеса ВШЭ формирует особую среду и преемственность, когда вчерашний студент – сегодня успешный практик, который остается в ВШБ и помогает развивать новых студентов через академические советы образовательных программ. Так, Илья Флакс, член академического совета ОП «Электронный бизнес и цифровые инновации», основатель и генеральный директор Fibrum, вице-президент по AR/VR Ланит-Интеграция (ГК «Ланит»), выпускник программы «Электронный бизнес» ВШЭ, рассказал студентам, как он учился в НИУ ВШЭ и дал несколько советов.
Илья Флакс, Основатель и генеральный директор Fibrum, вице-президент по AR/VR Ланит-Интеграция (ГК Ланит):
Важно быть проактивными, мечтать и пробовать реализовывать свои мечты. Во время обучения пробовать себя в предпринимательских инициативах и сразу расспрашивать преподавателей на программе по тем или иным вопросам.
Максим Чернин, член совета директоров ПАО СК «Росгосстрах», председатель совета директоров ООО «Доктор рядом», исполнительный директор ООО «Тим-Драйв», поддерживает альма-матер не только будучи председателем академического совета бакалаврской программы «Управление бизнесом», но также является ментором в рамках менторской программы НИУ ВШЭ.
Максим Чернин, Председатель академического совета бакалаврской программы «Управление бизнесом», член совета директоров ПАО СК «Росгосстрах», председатель совета директоров ООО «Доктор рядом», исполнительный директор ООО «Тим-Драйв»:
Я уверен, что в университете, как бы парадоксально это ни звучало, знания – это не главное. Жизнь сейчас такова, что учиться вам нужно будет каждый день. Вы выйдете из стен университета, но концепция Lifelong Learning learning уже никуда не денется. Главное – это установки на свою жизнь и поведение, широта и горизонт мышления. Формируйте мечту и двигайтесь за ней. У вас сейчас очень много энергии. Чем вы будете становиться старше, тем вы будете мудрее, опытнее, но при этом энергии у вас будет все меньше. И это недостаток. У вас прекрасный объем энергии, который в ближайшие годы будет только возрастать. Пользуйтесь им на благо – на благо себя, на благо других людей, мечтайте, реализовывайте свои мечты.
Со студентами бакалаврской программы «Маркетинг и рыночная аналитика» – самой востребованной программы в НИУ ВШЭ в 2021 году– поделилась современным видением профессии маркетолога Наталья Белова, заместитель председателя академического совета ОП «Маркетинг и рыночная аналитика», член Правления, директор Департамента маркет-менеджмента, ООО СК «Росгосстрах-Жизнь». Наталья призвала первокурсников максимально использовать возможности, которые им дает Высшая школа бизнеса ВШЭ.
Наталья Белова, заместитель председателя академического совета ОП «Маркетинг и рыночная аналитика», член Правления, директор Департамента маркет-менеджмента, ООО СК «Росгосстрах-Жизнь»:
Маркетинг – это сердце и душа любой компании, любого бизнеса, а маркетолог – это человек, который должен разбираться практически во всех областях, уметь работать с данными, прогнозировать, но главное - думать и понимать, что за этими данными стоит. Грамотный анализ помогает бизнесу увидеть влияние различных факторов друг на друга, установить причину любого события, а значит - позволяет обрести контроль над ситуацией. Хороший маркетолог не просто фиксирует цифры, он может их объяснить и предложить креативные решения бизнес-задач на основе проведенного анализа. Высоко ценятся такие качества маркетолога, как стратегическое мышление и умение отстаивать свою точку зрения.
Обращаясь к первокурсникам ОП «Маркетинг: цифровые технологии и маркетинговые коммуникации» Алеся Чичинкина, Директор по коммуникациям «Нейротренд», обозначила значимость новых подходов к работе маркетолога.
Алеся Чичинкина, Директор по коммуникациям «Нейротренд»:
Нейротехнологии создают новые системы координат в рекламе, бизнесе и повседневной жизни. Они родились на стыке наук и позволяют исследовать реакции целевой аудитории на упаковки товаров, рекламные материалы, товары и услуги, сайты и многое другое. Потребитель сначала чувствует, испытывает эмоции и под их воздействием совершает определенные действия. Это понимание сильно меняет базовые подходы к тому, как строится маркетинговая работа с целевой аудиторией. Нейроисследования позволяют компаниям эффективно распределять бюджет на рекламу и другие составляющие, формирующие восприятие бренда. Желаю вам выжать максимум из процесса обучения, получив не только знания, но и удовольствие, а также открыть для себя новые перспективы и пути развития.
Не обошелся без корпоративных партнеров и второй день. В рамках офлайн мероприятий второго сентября компания L`Oreal организовала мейк-ап зону бренда NYX для всех желающих, транслируя идею создания красоты в любую погоду, а компании Bonduelle и Mars предоставили свои полезные продукты, чтобы подпитывать студентов не только морально, но и физически. Компания Danone порадовала студентов полезным перекусом и играми на свежем воздухе с новыми товарищами. ИТ-компания КРОК организовала игру «CROC NETWORKING»: студентам предстояло в процессе общения и знакомства найти пару с таким же кодовым словом на карточке. 102 человека успешно прошли игру и среди них с помощью генератора случайных чисел были выбраны три победителя, получивших ценные призы. Компания Coca-Cola HBC предоставила призы студентам за победу в конкурсах от Центра карьеры ВШБ, а местная кофейня Surf поделилась промо-кодом на скидку.
Высшая школа бизнеса благодарит всех многочисленных партнеров, академических руководителей и членов академических советов программ, которые приняли участие в поздравлении первокурсников 2021 года.