• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Преподаватели ВШБ прошли повышение квалификации по программе EFMD “Online Teaching Academy: Moving beyond remote teaching to master all aspects of online education”

Преподаватели ВШБ прошли повышение квалификации по программе EFMD “Online Teaching Academy: Moving beyond remote teaching to master all aspects of online education”

В мае завершилось обучение преподавателей Высшей школы бизнеса по программе повышения квалификации EFMD “Online Teaching Academy: Moving beyond remote teaching to master all aspects of online education”. Обучение в Академии проходили доцент Департамента организационного поведения и управления человеческими ресурсами Ольга Мондрус, доцент Департамента финансового менеджмента Елена Сенаторова, доцент Департамента маркетинга Елена Пантелеева и доцент Департамента стратегического и международного менеджмента Аня Текич.

Академия EFMD представляет собой сертифицированную программу повышения квалификации, которая предоставляет участникам теоретические и практические инструменты, необходимые для разработки эффективного онлайн или смешанного обучения, основанного на рациональных принципах, лучших практиках и тенденциях. Академия была организована ведущими экспертами в области онлайн-образования. Участники получили возможность понять ценность и возможности онлайн-среды и узнать, как стать эффективным преподавателем в онлайн.

По завершению Академии участники получили дополнительные навыки по разработке курсов смешанного и онлайн обучения; созданию богатого и целостного интерактивного опыта для вовлечения студентов и повышения эффективности обучения; применению различных методов и инструментов для поддержки обучающихся, таких как: видеоконференции и обсуждения кейсов, различные типы оценок, дискуссионные доски, обратная связь, различные типы взаимодействия, аналитика обучения; разработка и поддержание динамичного онлайн сообщества и поддержка взаимодействия между всеми участниками; разработке формирующих и итоговых оценок, используя ряд технологий и инструментов, подходящих для онлайн обучения; разработке и проведению эффективных синхронных и асинхронных учебных сессий.

Аня Текич, доцент Департамента стратегического и международного менеджмента:

Аня Текич, доцент Департамента стратегического и международного менеджмента:

Для меня есть два самых важных вывода по завершению данной программы. Во-первых, онлайн-преподавание полностью отличается от очного преподавания. Мы не можем просто зеркально отразить обычные методы преподавания и 80-минутные форматы в онлайн-среде. Онлайн-курсы нужно строить с нуля - существует целый ряд совершенно разных подходов и инструментов, которые необходимо использовать для передачи знаний, вовлечения студентов и оценки их работы. Во-вторых, онлайн-преподавание — это командная работа, где преподаватели играют лишь одну из ключевых ролей наряду со специалистами "нового типа", такими как технологи обучения, инструктивные дизайнеры и видеографы. Чтобы создавать эффективные онлайн-курсы, университеты должны быть готовы инвестировать в создание таких команд, а также проявлять гибкость и поощрять лекторов в экспериментировании с новыми форматами обучения и инструментами вовлечения. Впереди нас ждет сложная, но в то же время очень увлекательная эпоха цифровой трансформации образования.

Ольга Мондрус, доцент Департамента организационного поведения и управления человеческими ресурсами:

Ольга Мондрус, доцент Департамента организационного поведения и управления человеческими ресурсами:

Участие в программе было увлекательным учебным путешествием и ценным опытом. Мы прошли через все трудности, с которыми могут столкнуться студенты, преподаватели и другие стороны при проектировании, преподавании и поддержке онлайн курсов. Теперь стало ясно, что разработка и предоставление высококачественных онлайн-курсов требует не только участия профессора, но и специальной команды учебных дизайнеров, медиа-дизайнеров, кураторов, ассистентов, методистов, IT-специалистов, UX-специалистов и т. д. Чтобы производить такие курсы на постоянной основе, необходимо разработать стратегию всей школы. Необходимы временные и людские ресурсы на создание таких курсов и отслеживание их качества. Разница между "качественным онлайн-преподаванием" и "дистанционным преподаванием" огромна, это не просто перенос на онлайн-платформу всего того, что вы делаете в офлайне. Это новый мир тяжелой, трудоемкой, но творческой командной работы, новых задач и источников вдохновения.