HSE Business Club провел первый предпринимательский форум
Мероприятие было приурочено ко Дню российского предпринимательства, который отмечается 26 мая. Гостями форума стали не только студенты Высшей школы экономики, но также учащиеся других московских вузов. Они смогли узнать о стажировках в компаниях-партнерах форума, а также лично пообщаться с успешными российскими бизнесами.
Становление бизнеса, «черные лебеди», делегирование полномочий, social impact, тайм-менеджмент, личные качества, способствующие успеху, собственное производство — эти и другие темы поднимались на лекциях спикеров форума. Ими стали российские предприниматели, основавшие свои компании. Среди них Евгений Демин — генеральный директор и сооснователь Splat. Он рассказал молодым коллегам, как и почему из дистрибьюции его команда перешла к собственному производству.
«Мы тогда интуитивно поняли, что качество продукта должно быть безупречно. И не надо этим жертвовать в угоду экономии, потому что это хорошим не закончится, — говорит он. — То есть надо делать классные вещи, и делать их технологически эффективно, чтобы они не были дорогими, но не стоит жертвовать идеальным сочетанием факторов ради того, чтобы удешевить. Детали многое решают, поэтому мы точно сказали, что будем делать классные вещи, чтобы они нравились нам и нашим близким».
В мире полно посредственных вещей, давайте делать красивое и крутое
Не менее интересной получилась и сессия «Вопрос-ответ» с основателем «Асконы» Владимиром Седовым. Он еще раз напомнил студентам, что время — самый дорогой ресурс предпринимателя, поэтому тайм-менеджменту нужно уделять особое внимание. Также бизнесмен ответил, почему компании необходимо быть вертикально интегрированной: «Мы всегда стремимся войти в бизнес, если мы видим в нем возможность вертикально интегрироваться, потому что иначе сложно конкурировать, потому что это позволяет себя чувствовать значительно более гибким на рынке. Также это дает 1000-процентный уровень знания той отрасли, в которой ты находишься. Занимаясь только одной нишей, вы знаете ваш товар только с позиции этой ниши, и у вас нет глубинных знаний, то есть компания становится уязвимой — и ваш бизнес тоже».
Помимо лекций от бизнесменов гостей ждало и знакомство с партнерами форума. Представители OZON, Changellenge, KPMG, «ВкусВилл», Ancor, HeadHunter, АСИ ЦМИ, Puma, Сбера, МТС, «Нетологии» рассказали студентам о возможностях построить карьеру в этих компаниях.
«"ВкусВилл" — молодая, активно развивающаяся компания, готовая к сотрудничеству, экспериментам, каким-то новым идеям, а студенты ВШЭ — это как раз молодые, активные, креативные специалисты. Соответственно, [у нас] может случиться интересная коллаборация, — объяснила Ольга Кравченко, представитель «ВкусВилл».
Гости отметили полезность форума. «Я еще не был никогда на таких бизнес-мероприятиях, потому что учусь на первом курсе. Но мероприятие хорошее: очень классные гости, много инсайтов, — поделился впечатлениями первокурсник МИЭМ Даниил Морозов. — Из последнего мне запомнился инсайт о делегировании: о том, что нужно давать людям делать ошибки. Обычно, когда ты отдаешь что-то на аутсорс, ты стараешься участвовать в работе, помочь чем-то, а тут сказали, что нужно давать людям право на ошибки, и я считаю, что это правильно». Даниил также признался, что именно ради таких мероприятий, он и поступил в Высшую школу экономики.
Главный координатор HSE Business Club Маргарита Лазоренко подчеркнула, что студенческая организация всегда рада видеть на своих мероприятиях коллег-предпринимателей из других вузов.
Маргарита Лазаренко, главный координатор HSE Business Club
Самая главная цель нашего форума — создать диалоговую площадку, где «киты» большого бизнеса могут поделиться своим опытом с молодыми предпринимателями, которые еще в самом начале своего пути. Мы долго и тщательно подбирали наших спикеров: работа велась больше года. Большинство из них очень заинтересованы в мероприятиях такого рода: все готовы поделиться своим опытом.