• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Студентка ВШБ Анастасия Аксенова рассказала Центру карьеры о стажировке в компании Lamoda и планах по запуску собственного стартапа

Центр карьеры ВШБ запускает цикл интервью со студентами, которые успешно развивают свою карьеру, проходят стажировки в крупных компаниях и даже создают свой бизнес

Студентка ВШБ Анастасия Аксенова рассказала Центру карьеры о стажировке в компании Lamoda и планах по запуску собственного стартапа

Нетворкинг — эффективный метод поиска работы, а одна из целей Центра карьеры ВШБ  — помогать студентам формировать сеть полезных контактов. Мы попросили студентов поделиться своим опытом и рассказать о впечатлениях от работы в крупных компаниях. В материалах вы сможете найти советы и лайфхаки о том, как эффективно взаимодействовать со студенческим окружением, как устанавливать контакт с нужными людьми и общаться с пользой для будущей карьеры.

Возможно, студент вашего курса уже работает в интересной для вас компании и может помочь с трудоустройством! Узнайте об этом из нашего первого интервью, которое мы взяли у Анастасии Аксеновой, студентки 4 курса образовательной программы ВШБ "Управление бизнесом".

— Когда ты поступала на первый курс бакалавриата, какими были представления о твоей будущей карьере?

Честно, я не совсем понимала, что меня ждет после обучения, а само направление выбирала по принципу "широты" компетенций и навыков, которое оно могло бы дать.

Ожидания были созвучны с названием образовательной программы "Управление бизнесом": я рассчитывала, что получу в первую очередь навыки управления и менеджмента. В принципе, так и получилось.

— На первом курсе ты попала в бизнес-инкубатор. Расскажи, как тебе это удалось, и какой опыт ты приобрела?

Я работала в бизнес-инкубаторе в роли аккаунт-менеджера. Это позиция, на которой сотрудник следит за деятельностью стартапа, назначает встречи с экспертами и наблюдает за успехами стартапа в целом.

Тогда я поняла, как организована работа бизнес-инкубатора, какие этапы необходимо пройти, чтобы организовать свой стартап и компанию, а также расширила свой нетворкинг в данной сфере.

— Сейчас ты стажируешься в Lamoda?

Да, у меня уже в сентябре началось сотрудничество с этой компанией, и каждые две недели мы с ними проводим встречи. Я выполняю для компании исследования в области формирования и изучения бренд-сообществ в рамках моей выпускной квалификационной работы.

— Как ты прошла отбор в эту компанию? На что обращают внимание при приеме на стажировку?

С представителями данной компании меня познакомила Елена Пантелеева, которая выступает моим научным руководителем.

Если говорить об этапах отбора в компанию, то мой личный совет – устраиваться через знакомых, а не напрямую. Нетворкинг – сила, ведь ваш знакомый по учебе или преподаватель может представить вас и ваше резюме так, что вас захотят видеть в компании. Так что обязательно спрашивайте у них, обладают ли они контактами в определенных компаниях. У этого метода нет стопроцентных гарантий, но попытка уже увеличит шансы трудоустройства.

В нашем мире рекомендации все еще работают. Сами посудите, кого возьмут - просто человека с сильным резюме, или человека с таким же резюме, но которого порекомендовал сотрудник этой компании?

— Что входит в твои обязанности?

В рамках моей работы мы выявляем мотивацию клиентов Lamoda вступать в сообщество бренда, и на основе исследования в данной сфере будем формировать сообщество вокруг бренда.

— Какие у тебя впечатления от новой работы? Насколько тебе пригодился прежний опыт?

Мне очень нравится, что мы реализуем практический проект. Я в действительности смогу убедиться, сработали наши предположения на практике или нет.

Опыт очень пригодился, так как я использую полученные знания о формировании сообществ в своих проектах.

— Что понравилось больше: работа со стартапами или в крупной компании?

Я люблю адаптивность. При работе с Lamoda я убеждаюсь, что одна из главных проблем больших компаний – это плохо отлаженная коммуникация между отделами и долгие этапы согласования решений.

Культура стартапа адаптивна, ты можешь изменить продукт или бизнес модель за считанные дни, а в наше время – это критически важно для обеспечения выживания и развития компании на рынке.

— Какой путь выберешь в дальнейшем? Кем видишь себя через 3-5 лет?

Я уже реализую собственные проекты в EdTech и Fashion сферах, это стартапы, которые вскоре выйдут на мировой рынок. У меня сильное стратегическое видение и вера в эти проекты, поэтому через 3-5 лет надеюсь стать CEO сильного проекта.

— Какой совет можешь дать первокурсникам Высшей школы бизнеса?

Нужно пробовать себя, ведь без практического опыта невозможно понять, что действительно тебе интересно. Занимайтесь нетворкингом, это поможет расширить кругозор, и в случае чего, вы сожете получить нужный совет или рекомендацию.

Старайтесь идентифицировать свои сильные стороны, опирайтесь на них, и тогда вы сможете по-настоящему стать востребованным специалистом высокого класса.