• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Эксперты ВШЭ прокомментировали предложение Германа Грефа ввести в школах предмет «Принятие решений»

Эксперты ВШЭ прокомментировали предложение Германа Грефа ввести в школах предмет «Принятие решений»

Глава Сбербанка Герман Греф считает необходимым внедрение предмета «Принятие решений» в школах с младших классов. Сейчас такой предмет не только отсутствует в школьной программе, но и преподается далеко не во всех вузах. Высшая школа экономики – одно из редких исключений.

Первый проректор НИУ ВШЭ и декан Высшей школы бизнеса ВШЭ Валерий Катькало считает, что принятие решений – это целая область знаний и умений, которая сейчас быстро прогрессирует на фоне скачка в развитии нейроисследований и метода принятия решений на основе данных. В Высшей школе бизнеса ВШЭ курсы по принятию решений включены во все программы портфеля школы.

Руководитель созданного в ВШЭ Международного центра анализа и выбора решений Фуад Алескеров рассказал, чем наука о принятии решений может пригодиться школьникам. Алескеров считает, что в школьную программу стоит ввести такой предмет примерно с восьмого класса в виде шести-восьми лекций с решением задач и практическими заданиями. «Принятие решений» легко адаптировать под любой уровень знаний, но, как отметил Герман Греф, масштабнее всего принятие решений преподается в России в Вышке.

Предмет «принятие решений» - адаптивный, его содержание варьируется в зависимости от того, на каком факультете он преподается, а в Вышке «принятие решений» есть почти на всех факультетах. Например, в Высшей школе бизнеса есть курсы о принятии бизнес-решений, а на факультете социальных наук у студентов политологов есть предмет «Теория игр и принятие политико-управленческих решений». Если студент учится на экономическом факультете или на факультете компьютерных наук, то ему скорее пригодится «принятие решений» как наука, потому что в дальнейшем таким специалистам необходимо придумывать новые методы, в то время как управленцам и социологам нужно учиться эти методы применять.

По мнению Алескерова, в России была сформирована значительная часть науки о принятии решений, потому именно здесь эксперимент по внедрению предмета о принятии решений в школы мог бы состояться.

Подробнее об этом вы можете прочитать в материале VC: «Ввести в школах предмет «принятие решений» - это значит научить детей мыслить рационально».