Международный опыт во время пандемии: студенты ВШБ учатся у лучших профессоров ведущих мировых университетов
Несмотря на пандемию, повсеместные ограничения и закрытые границы, студенты Высшей школы бизнеса осенью 2020 года имели возможность учиться у преподавателей из ведущих мировых университетов и бизнес-школ. Со студентами бакалаврских и магистерских программ ВШБ работали приглашенные преподаватели из Венского университета экономики и бизнеса (WU Vienna) Десислава Дикова, Школы бизнеса Росс Мичиганского университета Джон Бранч, Школы бизнеса Квинлан Чикагского университета Лойола Александр Красников, университета Ваасы Татьяна Гаранина, Миланского политехнического университета Фабрицио Амарилли, Школы бизнеса Джека К. Мэсси Университета Белмонт Алексей Семенов, Университета прикладных наук Гамбурга Наталья Рибберинк.
Приглашенные преподаватели поделились своими впечатлениями по завершении курса.
Профессор Джон Бранч (Ross School of Business, University of Michigan, США):
Было очень приятно преподавать курс в Высшей школе бизнеса НИУ ВШЭ в качестве приглашенного профессора. Студенты были очень увлечены, полны энтузиазма и энергии, даже несмотря на то, что курс полностью проходил дистанционно в Microsoft Teams. Я с нетерпением жду возможности снова провести курс, надеюсь, лично в Москве.
Профессор Татьяна Гаранина (University of Vaasa, Финляндия):
В осеннем семестре 2020/21 учебного года я вела курс “International Financial Reporting and Analysis” для студентов 4 курса программы «Управление бизнесом» концентрации «Международный менеджмент». В связи с текущей эпидемиологической ситуацией курс был проведен в онлайн режиме. Хотелось бы отметить активность и заинтересованность студентов в изучении материала. Несмотря на то, что финансы и учет не являются их основной специальностью, студенты были готовы анализировать финансовую отчетность компаний и принимать управленческие решения на основе полученных результатов. В рамках лекций было много заданий и обсуждений, в которых студенты активно принимали участие. Кроме того, курс включал в себя выполнение группового проекта по анализу финансовой отчетности компаний. Хочется отметить глубокую аналитическую проработку материала студентами и высокое качество выполнения проектов, посвященных анализу таких компаний, как Alphabet, Amazon, BMW, Netflix, Nestle и другие. Я искренне надеюсь, что полученные знания по курсу пригодятся студентам для построения успешной карьеры в будущем.
Как делится своими впечатлениями приглашенный преподаватель Фабрицио Амарилли (Politecnico di Milano University, Италия), для него это была прекрасная возможность провести два курса в качестве приглашенного профессора в Высшей школе бизнеса НИУ ВШЭ, пусть даже виртуально. Он уверен, что студенты смогли впитать в себя новые концепции и идеи.
Вот как Фабрицио Амарилли комментирует полученный опыт:
В процессе обсуждения я услышал некоторые комментарии от студентов, которые помогли мне взглянуть под другим углом на концепции, которые я преподавал и рассказывал студентам много раз.
В глобальном мире понимание культур так же важно, как и знание конкретной предметной области. Студенты Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ находятся в выгодном положении: они учатся в одной из лучших бизнес-школ международного уровня и изучают другой язык. И у них есть возможность общаться с преподавателями, приезжающими из разных мест. Я желаю студентам использовать эту уникальную возможность по максимуму. Кроме того, очень важен обмен опытом с другими. Чем больше сами студенты будут делиться своим опытом, тем большему они научатся.
Профессор Наталья Рибберинк (Hamburg University of Applied Sciences, Германия):
По итогам курса лекций по предмету "Doing Business in Europe", у меня остались замечательные впечатления от работы со студентами ВШЭ: несмотря на компактный по графику курс, мне удалось познакомиться с его участниками лично в рамках индивидуальных и командных проектных заданий. Ребята отлично владеют терминологией международного бизнеса, имеют аналитические навыки и способны в сжатые сроки обрабатывать большие объемы информации с целью подготовки отчёта, презентации или видеообращения. Они также отлично проявили способность организации совместной работы в виртуальных командах.
С учетом сегодняшней специфики курс был проведён в режиме онлайн в среде MS Teams, что позволило нам компенсировать отсутствие личного общения, а также сделало возможным реализацию инновационных решений в рамках курса, таких, как, например, интерактивные проектные задания для участников курса, подготовленные представителями крупных европейских компаний. Кроме того, онлайн-курс стал доступен участникам сразу нескольких программ и кампусов ВШЭ. Возможно, режим гибридного преподавания может стать одной из практик, которые стоит применять в долгосрочной перспективе.
Всем участникам курса и студентам ВШЭ хочу пожелать успехов в учёбе, многочисленных побед и достижений, а также любознательности и постоянного стремления открывать новые горизонты!