• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Проект сдан!

В этом учебном году в первый раз в учебных планах образовательной программы магистратуры «Экономика впечатлений: менеджмент в индустрии гостеприимства и туризме», как и других магистерских программ НИУ ВШЭ, появились «проекты» как обязательный элемент учебного образовательного процесса. Что же из этого вышло?

Проект сдан!

М.Д. Предводителева, академический руководитель программы «Экономика впечатлений: менеджмент в индустрии гостеприимства и туризме»: «Темы выполнения проектов определили Управляющая Компания «ГОСТ Отель Менеджмент» и Федеральное агентство по туризму РФ. Это четыре темы – «Разработка концепции репозиционирования санатория «Валуево», «Построение финансовой модели ребрендинга гостиницы «Сретенская» в хостел», «Разработка нового туристического продукта - программа трансфера Mosday» и «Проблемы законодательства в сфере туризма РФ». Цель выполнения проектов соответствует сквозной логике нашей программы – чтобы студенты максимально понимали проблемы, которые стоят в отрасли, и получали представление о том, как их можно решить с помощью знаний, получаемых в аудитории».

Н.А. Обыдённова, генеральный  директор УК ГОСТ отель менеджмент: «Я думаю, что этот первый опыт можно считать вполне успешным. Наше взаимодействие с магистерской программой «Экономика впечатлений: менеджмент в индустрии гостеприимства и туризме» носит достаточно давний характер, но формат выполнения проектов мы реализуем в первый раз. При этом сложно спорить с тем, что это просто «must» современного времени! Учитывая, что, помимо операционной деятельности, мы вводим те или иные инициативы, без Project Management - спринтов, формирование команд без строгой системы субординации, команд из сотрудников, формально относящихся к самым разным службам, учет задач в Trello, их реализация возможна только в таком формате. Поэтому внедрение элементов проектной работы для студентов – это отличная возможность для них привыкнуть к этому новому подходу для успешной работы в будущем. Из двух презентаций по двум предложенным нами тематикам я бы отметила «Разработку концепции репозиционирования санатория «Валуево». Действительно, санаторий требует репозиционирования: расширение границ Москвы переводит его из сегмента загородного санатория в объект, находящийся в черте города, что определяет необходимость уточнения его назначения и целевой аудитории. Сильными сторонами выполненного ребятами проекта являются проведение глубинной аналитики, проработка предложенных идей под потребности рынка и различных (узких) ЦА, инновационный подход. Отдельно отмечу блестящие навыки презентации проекта командой. Также отмечу, что несколько предложенных идей мы уже обсудили внутри компании и готовы претворять их в реальность, возможно, даже с привлечением студентов, авторов этих идей». 

Д.А. Петернев, советник руководителя Федерального агентства по туризму РФ: «Сотрудничество Ростуризма и ВШЭ началось в этом году, и проекты – это первый опыт нашего взаимодействия. Мы предлагали к реализации два проекта. Это не надуманные и не учебные ситуации, а те проблемы, которые Ростуризм видит и старается решить. Из двух проектов этого года отмечу «Разработка нового туристического продукта - программа трансфера Mosday». Согласен, что стыковочные рейсы с пересадкой в 12 часов или около того определённо дают возможности для бизнеса, и эти возможности пока на практике не реализуются. Команда этого проекта продемонстрировала понимание конкурентной среды, практики работы отрасли и принципов построения коммерческих туристских продуктов. Мы будем и в дальнейшем обозначать студентам реальные проблемы, которые они могут пытаться решить в рамках подобных проектов. Внесу предложение: на будущий год предлагаю делать регулярные  очные сессии с «заказчиком» по ходу выполнения проекта. Это поможет ребятам уточнять постановку задачи».

М.Д. Предводителева, академический руководитель программы «Экономика впечатлений: менеджмент в индустрии гостеприимства и туризме»: «Я тоже рада, что первый опыт выполнения проектов «под заказчика» состоялся. Уверена, что выполнение студентами проектов по решению реальных задач полезны и «работают» на их будущую карьеру.  И уже могу обозначить зонтичную тематику проектов 2020, это будет Robotics, artificial intelligence and services automation (RAISA)  технологии в гостеприимстве и туризме. Какие конкретно задачи перед нами поставят уважаемые коллеги в рамках этого  – ждём в сентябре».