• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Высшая школа бизнеса НИУ ВШЭ

Профессор бизнес-школы ESSEC (Франция) Валерий Якубович выступил на научном семинаре на ФБМ

21 ноября 2019 года на факультете бизнеса и менеджмента состоялось очередное заседание научного семинара Школы бизнеса и делового администрирования, на котором Валерий Якубович,  гостевой профессор одной из ведущих французских бизнес-школ ESSEC и  партнёра ФБМ, выступил с результатами своих исследований и сделал доклад на тему 'Computer-Human Management Research: From Machine-Learned Prediction to Theory-Guided Action'.

Профессор бизнес-школы ESSEC (Франция) Валерий Якубович выступил на научном семинаре на ФБМ

Доклад был посвящен научным проблемам, с которыми столкнулись теоретики, статистики и исследователи  по менеджменту в связи с появлением технологий машинного обучения и искусственного интеллекта. 

Профессор Якубович отметил,  что предиктивные алгоритмы машинного обучения ставят под сомнение некогда фундаментальную предпосылку науки менеджмента, что роль теории - понимание реальности. Большинство сторонников применения машинного обучения в социальных науках утверждают, что предсказание является окончательным тестом хорошей теории, понимание - возможный побочный продукт улучшенного предсказания.

Используя идеи целевого машинного обучения (TML), Валерий Якубович предложил новый подход для переосмысления связи между пониманием и предсказанием. Он заключается в следующем. Предсказание на основе машинно-обученной модели предшествует проверке гипотез; более точное предсказание означает более точное представление феномена с помощью данных и статистической модели и позволяет более эффективно оценить предполагаемый причинно-следственный эффект. Вместо предсказания, тестом теории является способность теоретика создать организационный артефакт реализующий смоделированный эффект на практике.

Валерий Якубович - доцент кафедры менеджмента бизнес-школы ESSEC (Франция) и старший научный сотрудник Центра исследований HR в Уортонской школе бизнеса (США). Результаты его исследований опубликованы в ведущих журналах, включая Organization Science, Harvard Business Review, California Management Review, American Sociological Review.