Встреча с топ-менеджерами OZON.Travel прошла на факультете
Михаил Осин, возглавляющий OZON.Travel, рассказал о создании приложения, на которое приходится почти половина всех продаж всего через 4 года после запуска. Михаил и его команда занимались проработкой приложения, устранением барьеров между клиентом и магазином, что привело к популяризации приложения. Михаил также рассказал о работе OTA (online-travel-agency) на рынке travel, наряду с метапоисковиками и авиакомпаниями: OTA, в частности, OZON.Travel, отличаются тем, что поддерживают клиента в любое время и даже в чрезвычайных ситуациях (например, при банкротстве авиакомпании). Он также рассказал о возможностях повышения маржи такого низкомаржинального продукта, как авиабилеты: например, через создание дополнительных «продаж» (выбор места, страховки) и наращивание объема продаж.
Дмитрий Тумайкин, руководитель поискового направления, рассказал об особенностях маркетинга, на который уходит значительная доля расходов компании. Он также объяснил сложности performance-маркетинга именно в сегменте продаж авиабилетов: сезонность (летом люди летят в Крым, зимой - на Гоа), атрибуция, real-time конкуренция и непредсказуемость в силу внешних факторов.
В заключение выступила Мария Ерунова, отвечающая за бренд-маркетинг в компании. Мария признала, что бренд OZON помогал и помогает OZON.Travel привлекать клиентов. Она рассказала об опыте работы с брендинговым агентством, о поэтапном ребрендинге компании, в который были вовлечены все сотрудники, в том числе через участие в фокус-группах. Будущий новый цвет логитипа – черный. Он, по мнению Марии Еруновой, ассоциируется с демократичностью и надежностью, то есть поддерживает именно такой образ OZON.Travel, который ассоциируется у клиентов с компанией.
После выступлений гости ещё долго отвечали на многочисленные вопросы студентов: о работе приложения, о поиске работы в travel, о специфических тонкостях маркетинговых кампаний и т.п.
Благодарим компанию OZON.Travel и лично Михаила Осина, Дмитрия Тумайкина, Марию Ерунову, а также PR-менеджера Алину Шароню за возможность познакомиться с компанией!