Студент 3 курса «Бизнес-информатики» и сооснователь стартапа «Dolphin BI» Иван Камакин принял участие в программе акселерации Startupbootcamp в Амстердаме
Наш стартап начался 1,5 года назад, когда мы приняли участие и победили в хакатоне BlockchainHack, который был организован Вышкой совместно с несколькими блокчейн-стартапами из России. Тогда мы обучили нейросеть для распознавания аномалий в транзакциях ICO.
Как оказалось, такая модель не особенно интересна инвесторам, потому что она работает только тогда, когда ICO уже прошло и все транзакции известны. Но на хакатоне кроме денежного приза мы выиграли резидентство в финтех-инкубаторе HSE Inc. Там мы смогли отполировать нашу идею и пришли к текущему варианту – платформа для анализа криптоактивов, где инвестор в криптовалюты может получить доступ к комбинации экспертного анализа и автоматического анализа с помощью машинного обучения.
Где-то в августе 2017 года мы узнали о том, что европейский стартап-акселератор Startupbootcamp проводит набор в свою финтех-программу в Амстердаме. Тогда мы активно искали инвесторов, и решили, что определенно стоит поучаствовать, ведь даже если бы не прошли, мы бы получили полезные контакты и фидбек.
Первая питч-сессия проходила в Сколково. Питчить пришлось мне, так как я один на достаточном уровне знал английский. Я довольно сильно волновался, так как до этого опыта питчинга не было и против нас выступали резиденты Сколково, которые казались мастодонтами. Но после самой сессии, просматривая видео, я понял, что питчить не умеет вообще никто.
Через некоторое время нас сильно расстроили письмом о том, что мы не прошли на следующий этап, а через неделю пришло еще одно письмо, в котором говорилось, что произошла ошибка, и нас приглашают на Startupbootcamp Selection Days (по сути, финальный отбор).
Процесс в Selection Days был очень непростым. За два дня нам нужно было обойти 20 столов, за каждым из которых сидело по 3-5 экспертов. За каждым столом нужно было пропитчить проект и потом отвечать на вопросы экспертов. И так как наша тематика – криптовалюты – большинству была непонятна, вопросов было много. Когда я совсем уставал говорить, инициативу перехватывала Полина Медянина – студентка факультета логистики и наш коммьюнити-менеджер. К концу второго дня команда была на изводе, но, как оказалось, все было не зря – менторам наше выступление понравилось. Был забавный момент, когда мои со-основатели горячо спорили по поводу презентации (и уже чуть ли не с переходом на личности), и к нам подошла ментор из Израиля и сказала, что мы самая слаженная команда.
При оглашении результатов нас не стали долго мучить, и позвали на сцену за «купоном на акселерацию» вторыми.
Из брифинга на следующий день мы поняли, что в акселераторе будет тяжело, программа очень интенсивная. Изначально я не планировал ехать, и мы решили, что Павла с Андреем на месте достаточно, но теперь мы поняли, что вдвоем они не смогут разгрести завал работы, и что необходим человек со знанием английского на месте.
Это был первый раз, когда мне пришлось по-настоящему пожертвовать учебой ради проекта. Уехать на три месяца просто так явно бы не вышло, поэтому пришлось оформлять краткосрочную академическую мобильность, перенося предметы на следующий год. И уехать получилось всего на два месяца вместо трех.
Мы приехали в Амстердам, обосновались на съемном жилье и началась программа акселерации. Многие друзья по возвращению спрашивали меня, что я посмотрел в Амстердаме. Ответ – почти ничего! Ведь офис акселератора, где мы работали, находился в Амстеле, то есть, по сути, на окраинах Амстердама. В сам же город у нас получилось вырваться от силы пару раз, не считая деловых встреч. Участие в акселерации – это настоящая фулл-тайм работа. В ноябре был самый тяжелый период, потому что нам приходилось проводить от 5 до 10 (!) встреч с различными менторами и партнерами в день, при этом участвуя в мероприятиях и семинарах SBC и еще как-то параллельно работая над проектом. По сути, если и получалось кодить, то только на выходных (но мы предпочитали отсыпаться – это было действительно необходимо после настолько жестких будней).
В декабре встреч стало меньше, потому что мы отобрали только полезные контакты, и мы смогли распределить роли и работать в более спокойной обстановке. Павел координировал оставшихся в Москве разработчиков и ходил со мной на встречи, я работал над автоматическим сбором данных об ICO, делал все связанное с питчем (в процессе акселерации происходит несколько последовательных питч-сессий с фидбеком, поэтому можно было работать над текстом и презентацией итеративно), и общался с людьми на встречах и митапах. Андрей занимался юридическими вопросами: регистрацией BV (голландского аналога ОАО), выпуском акций в пользу акселератора, открытием счетов и т.д.
В итоге к тому моменту, как я уехал обратно в Москву, у нас так и не получилось привлечь инвесторов – все люди с деньгами в Голландии очень осторожно относятся к теме криптовалют и не хотят ничего предпринимать, пока не будет введено регулирование. Но при этом мы узнали много нового о ведении технологического бизнеса, завели полезные контакты и нашли менторов, которые работали с нами настолько близко, что чуть ли уже не стали частью команды.
Кроме того, кульминация всего действия впереди. 10 февраля пройдет Startupbootcamp DemoDay – финальная демонстрация того, чего достигли стартапы в процессе акселерации. На мероприятии будут присутствовать несколько сотен инвесторов со всей Европы. Для меня же это будет самый важный питч, на огромной сцене, перед самой большой аудиторией в моей жизни. К чему я сейчас и готовлюсь.