• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Доцент ВШБ ВШЭ признан победителем Конкурса инноваций в образовании-2025

22 ноября в конгресс-холле Альфа-Банка состоялась церемония награждения финалистов и победителей Конкурса инноваций в образовании (КИвО-2025). Это флагманский проект НИУ ВШЭ, который уже двенадцатый год объединяет формальное образование, EdTech и частные инициативы. Дмитрий Кнатько, доцент департамента стратегического и международного менеджмента Высшей школы бизнеса ВШЭ, одержал победу в номинации «Обучение предпринимательству». Его проект «Межфакультетская студия бизнес-решений на основе ИИ» оказался одним из лучших среди более чем 1300 инициатив со всей страны.

Доцент ВШБ ВШЭ признан победителем Конкурса инноваций в образовании-2025

Идея, которую доцент ВШБ ВШЭ начал прорабатывать год назад, опирается на наблюдение, что современные предпринимательские компетенции требуют не только знаний в области менеджмента, но и понимания возможностей искусственного интеллекта. Дмитрий Кнатько предложил объединять в смешанные межфакультетские команды студентов инженерных направлений и обучающихся в области управления, чтобы они вместе решали реальные бизнес-задачи и могли сравнить два принципиально разных подхода.

По задумке эксперта, каждая команда получает единый кейс и прорабатывает его в двух версиях: используя традиционные управленческие инструменты и применяя методы машинного обучения и генеративного ИИ. Такое двойное решение позволяет не только увидеть, как меняется качество анализа и скорость принятия решений, но и выявить реальные эффекты внедрения цифровых технологий: от изменения трудозатрат и динамики затрат до влияния на ключевые бизнес-показатели.

Важно, что проект создавался не как разовая конкурсная инициатива, а как учебная студия ВШБ ВШЭ. Уже в ближайшем полугодии часть разработанных сценариев планируется протестировать в Центре предпринимательства Высшей школы бизнеса ВШЭ и в рамках дисциплин для студентов 2–3 курсов. По словам Дмитрия Кнатько, это позволит будущим специалистам увидеть, как конкурсные инновации органично входят в их образовательные траектории и превращаются в практические инструменты, а не остаются «на бумаге».

«Подавая заявку на конкурс, я хотел, во-первых, привлечь внимание к проекту и, во-вторых, еще раз подтвердить интерес к нему со стороны бизнеса. Обе задачи решены. К тому же мне как преподавателю бизнес-дисциплин было интересно примерить на себя роль конкурсанта. И я был удивлен масштабом конкурса, разнообразием проблем, которые взялись решать его участники, глубиной их погружения в тему», — рассказал Дмитрий Кнатько.

В 2026 году работа над проектом продолжится. В планах — развивать межфакультетскую студию, разрабатывать новые сценарии и кейсы, интегрировать полученные результаты в учебные дисциплины ВШБ ВШЭ и расширять сотрудничество с компаниями, заинтересованными в тестировании и внедрении решений на основе данных и ML/GenAI. По словам автора проекта, именно в такой связке — университет, бизнес и студенты — формируются подходы, которые меняют бизнес-образование и позволяют увидеть реальный эффект применения современных технологий ИИ.