Новая ступень в геймдеве: в Высшей школе бизнеса ВШЭ стартовала программа по управлению игровыми проектами

На первом вводном занятии участники познакомились друг с другом и преподавателями программы, рассказали о своем опыте и целях обучения. В этом году на программе особенно много слушателей, которые пришли из смежных или полностью иных сфер, чтобы сменить профессию и перейти в игровую индустрию. В отличие от предыдущих потоков, в группе заметно увеличилось число сотрудников крупных неигровых компаний, которые планируют внедрять игровые механики и геймификацию в свои бизнес-процессы. Программа уже доказала эффективность в этих задачах: на одном из прошлых потоков слушатели разработали игровой симулятор для обучения врачей.
Среди участников есть и инди-разработчики с выпущенными проектами. Для них программа — возможность получить системные фундаментальные знания, усилить методологию разработки и собрать команду для следующей игры.
После знакомства преподаватель и идеолог программы Константин Сахнов провел вводную лекцию об игровой индустрии. Он подробно рассказал о ключевых рынках и аудиториях, участниках индустрии, терминологии и современных тенденциях. Лекция объединила теоретические основы и практический опыт — от заметок из книг Сида Мейера, известнейшего разработчика игр, до примеров из собственной работы над крупными международными игровыми проектами.
академический руководитель программы «Менеджмент игровых проектов», эксперт с более чем 15-летним опытом в игровой индустрии
Каждый новый поток программы “Менеджмент игровых проектов” напоминает мне, почему мы создаем игры: чтобы делиться образами, идеями и смыслами, в которые сами верим и которые могут сделать мир капельку лучше. Игры — это новая форма искусства, способная менять реальность. Сейчас слушатели 19-го потока только начинают свой путь в геймдеве. Видно, как у них горят глаза, это самое важное. А время пролетает незаметно: не успеешь моргнуть, как созданные ими игры станут хитами и повлияют на жизни миллионов. И это хорошо!
Программа профессиональной переподготовки «Менеджмент игровых проектов» предлагает уникальную возможность освоить полный цикл создания и управления игровой продукцией: от идеи и концепта через препродакшн до релиза. Обучение проходит в смешанном формате — очно в кампусе ВШБ ВШЭ на Шаболовке и онлайн — что делает программу доступной даже для слушателей без опыта в геймдеве. Формат предусматривает также менторскую работу, во время которой участники разрабатывают свой игровой проект под руководством наставников-практиков.
Слушатели получают системные знания по игровому дизайну, техническим основам разработки, игровым механикам, монетизации, маркетингу и аналитике игровых продуктов. Обучение включает совместную работу в командах, что позволяет на практике реализовать прототип игры.
Хотите стать частью команды лучших разработчиков и менеджеров игрового направления? Тогда присоединяйтесь к 20-му потоку программы «Менеджмент игровых проектов», стартующему осенью 2026 года, и создайте свое игровое будущее.
Подробности — на странице программы.