• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Новая ступень в геймдеве: в Высшей школе бизнеса ВШЭ стартовала программа по управлению игровыми проектами

13 ноября 2025 года в Высшей школе бизнеса ВШЭ начал обучение 19-й поток программы профессиональной переподготовки «Менеджмент игровых проектов», направленной на подготовку специалистов по управлению игровыми продуктами в быстроразвивающейся индустрии.

Новая ступень в геймдеве: в Высшей школе бизнеса ВШЭ стартовала программа по управлению игровыми проектами

На первом вводном занятии участники познакомились друг с другом и преподавателями программы, рассказали о своем опыте и целях обучения. В этом году на программе особенно много слушателей, которые пришли из смежных или полностью иных сфер, чтобы сменить профессию и перейти в игровую индустрию. В отличие от предыдущих потоков, в группе заметно увеличилось число сотрудников крупных неигровых компаний, которые планируют внедрять игровые механики и геймификацию в свои бизнес-процессы. Программа уже доказала эффективность в этих задачах: на одном из прошлых потоков слушатели разработали игровой симулятор для обучения врачей.

Среди участников есть и инди-разработчики с выпущенными проектами. Для них программа — возможность получить системные фундаментальные знания, усилить методологию разработки и собрать команду для следующей игры.

После знакомства преподаватель и идеолог программы Константин Сахнов провел вводную лекцию об игровой индустрии. Он подробно рассказал о ключевых рынках и аудиториях, участниках индустрии, терминологии и современных тенденциях. Лекция объединила теоретические основы и практический опыт — от заметок из книг Сида Мейера, известнейшего разработчика игр, до примеров из собственной работы над крупными международными игровыми проектами.

Уточкин Вячеслав Николаевич

Уточкин Вячеслав Николаевич

академический руководитель программы «Менеджмент игровых проектов», эксперт с более чем 15-летним опытом в игровой индустрии

Каждый новый поток программы “Менеджмент игровых проектов” напоминает мне, почему мы создаем игры: чтобы делиться образами, идеями и смыслами, в которые сами верим и которые могут сделать мир капельку лучше. Игры — это новая форма искусства, способная менять реальность. Сейчас слушатели 19-го потока только начинают свой путь в геймдеве. Видно, как у них горят глаза, это самое важное. А время пролетает незаметно: не успеешь моргнуть, как созданные ими игры станут хитами и повлияют на жизни миллионов. И это хорошо!

Программа профессиональной переподготовки «Менеджмент игровых проектов» предлагает уникальную возможность освоить полный цикл создания и управления игровой продукцией: от идеи и концепта через препродакшн до релиза. Обучение проходит в смешанном формате — очно в кампусе ВШБ ВШЭ на Шаболовке и онлайн — что делает программу доступной даже для слушателей без опыта в геймдеве. Формат предусматривает также менторскую работу, во время которой участники разрабатывают свой игровой проект под руководством наставников-практиков.

Слушатели получают системные знания по игровому дизайну, техническим основам разработки, игровым механикам, монетизации, маркетингу и аналитике игровых продуктов. Обучение включает совместную работу в командах, что позволяет на практике реализовать прототип игры.

Хотите стать частью команды лучших разработчиков и менеджеров игрового направления? Тогда присоединяйтесь к 20-му потоку программы «Менеджмент игровых проектов», стартующему осенью 2026 года, и создайте свое игровое будущее.

Подробности — на странице программы.