Наталья Дзудза — опытный специалист в сфере маркетинга, мама трех детей и студентка онлайн-магистратуры «Маркетинг-менеджмент» Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ. В магистратуру Наталья поступила с целью систематизировать и упорядочить уже имеющиеся знания, а также узнать о новых методах и актуальных трендах в маркетинге. Она считает, что двигается вперед к поставленной цели и расширяет свой кругозор, благодаря чему у неё получается по-новому смотреть на привычные рабочие задачи.
О выборе профессии о старте карьеры
Я окончила МГТУ имени Н.Э. Баумана и с третьего курса начала работать в сфере промышленного холодоснабжения и кондиционирования, продолжая деятельность в этой области и по сей день. Моя карьера началась с должности инженера, однако меня постоянно интересовал вопрос: «Почему клиенты выбирают те или иные решения?». В связи с этим, к завершению учебы я уже работала в маркетинговом отделе компании. Я окончила специалитет, обучение продолжалось шесть лет, так как в нашей отрасли наличие инженерного образования является обязательным для работы в маркетинге. Все знания о маркетинге я приобрела через дополнительные курсы, тренинги, чтение профильной литературы и самообразование.
О выборе магистратуры Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ
В 2013 году я имела не самый успешный опыт поступления на программу MBA в один из известных вузов, однако после первого семестра я приняла решение о прекращении обучения. Это решение было обусловлено тем, что программа оказалась слабо структурированной и значительно оторванной от реальной практики. В этом году я подошла к выбору учебного заведения более осознанно: я изучала отзывы, консультировалась с коллегами и друзьями, а также внимательно анализировала учебную программу.
Для меня было крайне важно, чтобы знания были поданы в четко структурированном виде и в непосредственной связи с актуальными трендами и реалиями современного бизнеса. Мои ожидания полностью оправдались, а порой даже превзошли их! Преподаватели предоставляют обширный и хорошо организованный материал, и порой возникает вопрос: сможем ли мы освоить за один модуль объём информации, который обычно покрывается за целый год. Безусловно, многие аспекты мне уже знакомы благодаря 15-летнему опыту в маркетинге, однако обучение помогает мне систематизировать и упорядочить уже имеющиеся знания, а также оперативно интегрировать новую информацию в практическую деятельность.
Об учёбе на программе «Маркетинг-менеджмент»
— Какие курсы и проекты оказались наиболее полезными и интересными для вас?
«Введение в маркетинг», «Поведение потребителей» — это просто must have любого маркетолога, курсы были очень интересные и насыщенные. «Маркетинговые исследования» — откровение для меня. Книгу Ефима Борисовича Галицкого я читала еще в 2012 году, когда готовила большое исследование климатического рынка, и даже представить себе не могла, что когда-то буду у него учиться. Сейчас в работе я мало сталкиваюсь со столь глобальными количественными исследованиями, но я очень расширила свой кругозор по созданию анкет и их обработке. Также для меня было удивлением, какие возможности есть у Word с точки зрения макросов, о которых я даже не подозревала, так как работаю в основном с Excel.
«Финансовый менеджмент» — дисциплина, которая мне далась сложнее всего. Я в прямом смысле месяца два все выходные посвящаю только ему: решению задач, пониманию специфики. Совершенно точно, мой мир не будет прежним! Мой кругозор и мышление сильно расширились! Даже если я в своей работе не буду тесно соприкасаться с финансовыми моделями, мне стал более понятен ход мышления финансистов, причины привлечения денег в бизнес, оптимизации затрат и рисков.
— Помогает ли обучение на программе развить навыки, необходимые для роста в карьере или бизнесе?
Однозначно да! Процесс обучения построен так, что необходимо постоянно работать в командах, часто с малознакомыми сокурсниками. Все как и в жизни: важно видеть цель, оптимизировать взаимодействие и достигать результат.
О планах после окончания магистратуры
— Каковы ваши планы после окончания магистратуры?
Структурировать все свои знания в области маркетинга, реализовать все задумки в работе, немного сместив фокус, занять должность директора по развитию.
— Как обучение на программе помогает развивать вашу сеть контактов?
Мои одногруппники заслуживают отдельного интервью! Это чудесные люди, каждый раз поражаюсь, как нам удалось так «врасти” друг в друга в онлайн пространстве, настолько легко коммуницировать, реализовывать совместные проекты без конфликтов. Я одна из самых возрастных студентов, мир онлайна мне не так привычен, но одногруппники очень помогают и делают мое обучение максимально комфортным.
Советы для будущих студентов программы
Стоит очень хорошо взвесить собственные силы. Обучение в НИУ ВШЭ в магистратуре, пусть и онлайн, это полноценное очное обучение с загрузкой 5, иногда 6 дней в неделю. Наскоком тут ни одну дисциплину не сдать, особенно если нет базовых знаний и опыта. Это погружение на 100-150%, это огромное количество домашних заданий. Сюда приходить нужно в первую очередь за знаниями — «корочку» просто так никому не выдадут. Следует сразу решить, на сколько вы готовы вовлекаться в процесс. В моем случае вынуждена идти на компромисс не только я, но и мой работодатель, муж, три ребенка. Это постоянное лавирование между огромным количеством обязанностей и расставление приоритетов. Я верю, что эти 2 года пролетят быстро, а новые знания и знакомства останутся со мной навсегда!