• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

В Высшей школе бизнеса ВШЭ прошел исследовательский семинар, посвященный клиентскому опыту

10 декабря 2024 года в Высшей школе бизнеса НИУ ВШЭ состоялся исследовательский семинар на тему «Сервис как элемент формирования положительного клиентского опыта в процессе выполнения заказов», организованный департаментом маркетинга ВШБ. Исследование было проведено в рамках проекта «Применение омниканального маркетинга для построения успешного взаимодействия с потребителями в условиях цифровой экономики» Программы исследований Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ на 2023–2025 годы.

В Высшей школе бизнеса ВШЭ прошел исследовательский семинар, посвященный клиентскому опыту

Докладчиком выступила аспирантка второго курса ВШБ Наталья Кравченко, научный руководитель — д.э.н., профессор департамента маркетинга ВШБ НИУ ВШЭ Ольга Ойнер. Модератором дискуссии и руководителем проекта стала PhD, доцент департамента маркетинга Вера Бутковская.

 

В ходе семинара Наталья Кравченко презентовала результаты исследования, акцентируя внимание на значимости сервиса для формирования положительного клиентского опыта. Она представила ключевые факторы, влияющие на клиентский опыт: удобство, удовольствие, гладкость выполнения заказов, отслеживание их статуса, поддержка коммуникации и точность состояния заказа. Особое внимание было уделено условиям цифровой экономики, где значимость сервисного взаимодействия стремительно растет, особенно в контексте электронной коммерции.

 

Результаты исследования нашли практическое применение: они позволят розничным организациям оптимизировать процессы выполнения заказов и повысить удовлетворенность клиентов.

Бутковская Вера Петровна

Бутковская Вера Петровна

PhD, доцент департамента маркетинга Вера Бутковская

Потребительский опыт в электронной коммерции формируется не только на этапе выбора товара и его покупки, но и во время исполнения заказа — от удобства отслеживания до точности доставки, что делает этот процесс значимым для компаний, стремящихся к повышению уровня удовлетворенности клиентов

После презентации состоялась панельная дискуссия, в ходе которой участники обсудили влияние качества сервиса на восприятие клиентского опыта, важность отдельных компонентов сервиса и возможности их улучшения. Особый интерес вызвал вопрос о том, как можно оптимизировать взаимодействие с клиентами на этапе выполнения заказов, чтобы укрепить их лояльность.

 

Исследовательский семинар стал важной площадкой для обмена мнениями и научными достижениями, подчеркнув статус Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ как лидера в области маркетинговых исследований и их интеграции в современные бизнес-модели.