• A
  • АБB
  • А
Обычная версия сайта

На факультетах химии и биологии и биотехнологии ВШЭ создаются базовые кафедры институтов РАН

© Коллекция Essentials/ iStock

Ученый совет ВШЭ одобрил открытие на новых факультетах Вышки базовых кафедр пяти институтов Российской академии наук. Студенты получат доступ к лабораторному оборудованию и смогут своими глазами увидеть, как проводятся современные исследования и разрабатываются новые технологии и лекарства.

На факультете биологии и биотехнологии ВШЭ будет открыта базовая кафедра Института биоорганической химии им. академиков М.М. Шемякина и Ю.А. Овчинникова РАН. Ее возглавит директор института, академик РАН Александр Габибов.

На заседании ученого совета он рассказал, что институт имеет большое биотехнологическое производство и лицензию от Минпромторга на разработку генно-инженерных лекарств. Основные направления, по которым работает институт, связаны с компьютерной биологией и созданием антидотов, с исследованиями микробиоты человека и животных (поиск новых антибиотиков), с инженерией Т-клеток и проч. «Мы заботимся о лабораторной базе института — у нас есть самые современные системы биоимиджинга, — добавил академик Габибов. — Мой подход всегда заключался в том, что студентов и аспирантов нужно учить на современном оборудовании».

На факультете химии откроются базовые кафедры сразу четырех академических институтов.

Базовую кафедру неорганической химии и материаловедения Института общей и неорганической химии им. Н.С. Курнакова РАН возглавит член-корреспондент РАН Андрей Ярославцев. Он подчеркнул, что кафедра собирается организовывать работу со студентами начиная с младших курсов и проводить для них практику.

Заведующим базовой кафедрой элементоорганической химии Института элементоорганических соединений им. А.Н. Несмеянова РАН стал руководитель группы эффективного катализа института Денис Чусов. Он отметил, что при организации обучения студентов будет учитывать и собственный опыт. «Я прошел через систему «химический лицей — университет — РАН» и на себе испытал все достоинства и недостатки такой подготовки», — пояснил Денис Чусов.

Базовой кафедрой нефтехимии и полимеров Института нефтехимического синтеза им. А.В. Топчиева РАН будет руководить заместитель директора института Альберт Куликов. «У нас довольно развитая приборная база, — сообщил он, — и главное, у нас есть желание, чтобы студенты нашей кафедры в конце обучения имели не только знания, но и публикации в высокорейтинговых журналах и патенты».

Заведовать базовой кафедрой органической химии Института органической химии им. Н.Д. Зелинского РАН станет профессор Игорь Свитанько. «В Академии наук есть два института с высшей международной категорией — Институт биоорганической химии и Институт органической химии. Оба сотрудничают с Вышкой, и это исключительно положительный факт», — отметил он.

Напомним, что первый прием на факультет химии и факультет биологии и биотехнологии состоится уже в этом году. На бакалаврских программах «Химия» и «Клеточная и молекулярная биотехнология» предусмотрены по 30 мест за счет средств НИУ ВШЭ.