• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Открылся второй сезон Летнего университета ВШЭ

20 июня начались занятия в Летнем университете ВШЭ. По сравнению с прошлым годом университет вырос как по количеству участников, так и по разнообразию предлагаемых для изучения курсов.

По словам организаторов Летнего университета, в этом году в нем будет в два раза больше студентов, чем в прошлом, кроме того, расширилась география участников. В работе университета примут участие более 90 слушателей из 12 стран — Алжира, Бразилии, Боснии, Китая, Дании, Италии, Германии, Нидерландов, Норвегии, Пакистана и США. Самая большая делегация приехала из Республики Корея — к учебе уже приступили 26 студентов Сеульского университета науки и технологий, через несколько дней приедут студенты из Сеульского национального университета.

В этом году Летний университет стал участником программы Go East, которая проходит при поддержке DAAD.

Помимо экономических, социологических и культурологических дисциплин в учебную программу включены курсы по компьютерным наукам, среди них — теория вычислений, статистическая диагностика, обработка естественных языков и др. Каждый участник Летнего университета составит для себя собственный учебный план, комбинируя курсы из разных областей, и получит за них кредиты ECTS, которые могут быть зачтены в его университете.

Еще одна особенность 2015 года — слушатели летнего университета будут учиться не только в Москве, но и отправятся на неделю в Санкт-Петербург, где им прочтут лекции ведущие преподаватели питерского кампуса.

«Вышка — молодой и весьма амбициозный университет. За двадцать лет мы добились того, что нас знают не только в России, но и за рубежом. И ваше участие в Летнем университете — еще одно доказательство того, что политика интернационализации работает», — сказал на открытии университета первый проректор ВШЭ Вадим Радаев.

«Летний университет ВШЭ набирает скорость. В 2015 году мы не просто принимаем в два раза больше студентов из разных стран. Новизна заключается в расширении географии и предметного охвата, а также в выходе на самоокупаемость. Успешное проведение Летнего университета-2015 позволит Вышке приблизиться к намеченной цели: внедрению в России практики летнего семестра, — говорит проректор ВШЭ Сергей Ерофеев. — Это дает возможность учиться по индивидуальным планам в интенсивном формате разным аудиториям — как иностранным, так и российским студентам. Кроме того, летний семестр — это возможность получить дополнительные кредиты и сделать свою образовательную траекторию гибче и, если нужно, короче. А в том, что касается ребят извне (пока что студенты Летнего университета — почти сплошь иностранцы из дальнего зарубежья), то им предоставляется замечательная возможность осуществить «тест-драйв» Вышки. Благодаря этому, мы надеемся, наш университет станет еще привлекательнее для талантливой молодежи из России и со всего мира».

По словам организаторов, в этом году у слушателей вырос интерес к русскому языку, сформированы группы с учетом уровня владения языком и их профессиональных интересов слушателей. Занятия русским языком в рамках Летнего университета сочетаются с насыщенной академической программой в разнообразных областях знания. Как и в прошлом году, помогать узнавать Москву и Вышку иностранным студентам будут волонтеры студенческого движения «Buddy».

«Наш университет — это открытая площадка. Мы бы хотели привлечь и российских студентов, но пока интерес в большей степени проявляют ребята из дальнего зарубежья, — говорит руководитель Летнего университета Оксана Черненко. — Для иностранцев летний семестр — это нормальная практика, и многие университеты ее развивают».

 

Вильям Девис, университет Джорджа Вашингтона

Сейчас я учусь в магистратуре Университета Джорджа Вашингтона в Центре европейских и евразийских исследований. Я бы хотел улучшить свое знание русского языка, а также изучить российскую внешнюю политику и международные отношения, не глядя на них со стороны, а находясь непосредственно в стране. Также для меня важно, что я могу получить кредиты за обучение здесь, это позволит мне быстрее закончить обучение в своем университете.

 

Совон Ан, профессор Сеульского национального университета науки и технологии

Это мой первый визит в Москву, но студенты из нашего университета уже были здесь в прошлом году, так что, можно сказать, что это наш второй год участия в этой программе. И в этом году на Летний университет ВШЭ мы привезли довольно большую группу. Уверена, что для ребят это прекрасная возможность получить уникальный опыт взаимодействия со студентами и преподавателями из других стран. Это позволит им расширить свое мировоззрение, получить необходимый опыт для работы на глобальном рынке.

 

Регина Шнайдер, Сорбонна

Я учусь на магистерской программе в Сорбонне, изучаю экономику и психологию, а сейчас нахожусь на распутье — дописывать в самое ближайшее время диссертацию или начать работать. Здесь на Летнем университете для меня приоритетная задача — повысить уровень владения русским языком, я неплохо понимаю, но хотелось бы еще читать и писать лучше. И, во-вторых, мне хочется познакомиться с русской культурой, историей, политикой. Мне кажется, сейчас Россия переживает очень интересный и неоднозначный период с политической и экономической точки зрения. В Европе об этом много пишут, но мне хотелось бы увидеть все своими глазами, поговорить с людьми, узнать, что они думают.

 

Даниель Томас, университет Висконсина

Это мой второй визит в Россию, я уже был в Москве — в прошлом году я работал стажером в посольстве США и жил здесь в течение трех месяцев.

Я заканчиваю бакалавриат по политологии в университете Висконсина и планирую продолжать академическую карьеру — поступать в аспирантуру. Мои исследовательские интересы связаны с Россией, поэтому я изучаю русский язык и хотел бы сделать в России какую-то часть моей будущей научной работы, а, возможно, и поучиться здесь — в Высшей школе экономики.

Мне кажется, для исследователя политических процессов важно находиться в стране, которую он изучает, пытаться понять ее культуру, встречаться с людьми. Это отличается от ситуации, когда вы сидите дома и смотрите издалека, а выводы делаете на основании новостей в СМИ. Это две разные картины мира, два разных способы восприятия событий.

 

Сара Вагнер, Университет Маастрихта

Я из Германии, но сейчас учусь в Голландии в университете Маастрихта. У меня диплом бакалавра в области европейских исследований, а сейчас я занимаюсь европейским международным правом, поэтому я много уделяю времени языковой подготовке, изучаю западные языки — испанский, английский и голландский. Но до этого момента я никогда не пробовала освоить какой-то славянский язык, и собираюсь восполнить этот пробел, начав изучать русский язык. Я думаю, что многие проблемы, которые существуют сейчас в отношениях между Россией и Европой, связаны с тем, что люди не понимают друг друга. И очевидно, что, если находясь в Германии или Нидерландах, вы имеете мало шансов понять, что происходит здесь. В будущем я планирую изучать экономические связи между Россией и Европейским Союзом, я хотела бы видеть и понимать обе точки зрения.

 

Ким Хенвук, Сеульский национальный университет науки и технологии

Меня всегда интересовала русская культура, возможно, потому что мы соседи, а может быть, потому, что ваша страна особенная — огромная по территории, находящаяся между Европой и Азией. Я начал изучать русский язык, пока, правда, знаю только алфавит, особенно сложно с произношением, надеюсь, за время пребывания здесь я смогу его улучшить. С профессиональной точки зрения меня интересуют курсы по менеджменту, бизнесу и компьютерным наукам.

 

Евгения Цибина, стажер Летнего университета (Университет Сан-Диего)

В следующем году я заканчиваю обучение в университете Сан-Диего на программе по международному бизнесу (специализация — страны Восточной Европы). Одно из обязательных условий получения диплома является изучение языка и стажировка в стране, которую ты выбрал как специализацию. Для меня вполне естественно было выбрать Россию, так как я родилась здесь, в Америку мы переехали в 2007 году, когда мне было 17 лет, так что я хорошо знаю язык. Стажировку в Вышке мне помог организовать профессор в Сан-Диего, он дал мне контакты организаторов, я написала Оксане Эдуардовне Черененко, и она пригласила меня в свою команду. Я общаюсь со студентами, помогаю им адаптироваться.

Людмила Мезенцева, новостная служба ВШЭ