• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Богдана Петько: «Вышка предоставляет уникальные возможности, которыми нужно пользоваться»

Богдана Петько — выпускница первого набора магистерской программы «Управление кадрами государственных организаций» (2018). После окончания магистратуры Богдана решила не останавливаться на достигнутом и продолжила развиваться в научной деятельности. Только уже в качестве аспиранта. Что интересно, Богдана в числе первого набора аспирантов, которые планируют защищаться в диссертационном совете по  государственному и муниципальному управлению. Мы попросили её рассказать о таком важном и осознанном решении стать аспирантом и о процессе поступления в аспирантуру. А также о том, как она оценивает свое обучение в магистратуре, как оно может помочь с поиском себя и повлиять на дальнейшие планы в профессиональном развитии.

Богдана, насколько мне известно, Вы поступили в аспирантуру. Поздравляю Вас с этим событием. Расскажите, в какую аспирантскую школу Вы поступили?

Мы — первый набор «ГМУшников», т.е. мы планируем защищаться в диссертационном совете по  государственному и муниципальному управлению (далее— ГМУ) в НИУ ВШЭ. Но сейчас официально пока находимся в аспирантской школе по менеджменту. Впоследствии, мы надеемся, появится аспирантская школа по ГМУ.

Чем вызвано желание стать аспирантом?

Это всё было постепенно. Я не могу сказать, что, когда я училась в бакалавриате, сразу знала, что пойду в аспирантуру. Нет. Это решение возникло, когда я обучалась в магистратуре здесь на программе «Управление кадрами государственных организаций». Руководитель магистерской программы Алексей Георгиевич Барабашев нам рассказал, что планируется открытие нового диссертационного совета. И я поняла тогда, что это— уникальная возможность быть в числе первых, кто окончит аспирантскую школу по ГМУ, и получить степень. И задача была поступить именно в эту школу и продолжить своё обучение. 

Как устроена процедура поступления? Расскажите поэтапно.

Первый этап— это подача документов. Мы подготовили заранее портфолио. В критерии оценки портфолио входили такие пункты, как: наличие статей (в приоритете статьи из перечня журналов ВАК, Scopus— за них максимальное количество баллов), участие в конференциях, исследовательских проектах и т.д. Также мы писали реферат либо о предполагаемом будущем научном исследовании, либо о предыдущем, после чего получали отзыв предполагаемого научного руководителя, в котором научный руководитель также выражал свое согласие быть научным руководителем в случае поступления. Место работы тоже важно, т.к. это то место, где можно собрать данные для дальнейшего исследования. Второй этап— экзамены (английский язык и профильный экзамен в виде 2-х вопросов по специализации) и собеседование с комиссией, на котором, помимо ответов на вопросы по специальности, задавались вопросы по портфолио и по теме будущей диссертации. Процесс достаточно длительный, если готовиться заранее. А готовиться нужно заранее.

Сложно было поступить? Большой конкурс?

Было нелегко. Мы были во второй волне. Оставалось 14 мест и 45 претендентов, т.е. примерно было 3 человека на место. Спрос на аспирантуру есть.

Уже определились с темой и научным руководителем?

Да-да, я продолжаю свою тему, которую начала в магистратуре (имидж государственных и муниципальных служащих) с тем же научным руководителем Ивановой Натальей Львовной.

Вы уже упомянули магистерскую программу «Управление кадрами государственных организаций», которую закончили в этом году. Как оцениваете свое обучение на данной магистерской программе?

Для меня эта программа была судьбоносной. Я закончила бакалавриат, и у меня был год перерыва. И я присматривалась, думала, нужно ли продолжать обучение. И за этот год я поняла, что хочу двигаться дальше. И как раз в один вечер я зашла на сайт Вышки и увидела, что открылась новая магистерская программа «Управление кадрами государственных организаций». У меня первое образование «Управление персоналом», поэтому для меня это синтез ГМУ и управления кадрами. Мне удалось принять участие в Зимней школе. Очень хорошее мероприятие, на котором можно лично пообщаться с руководителями и преподавателями магистерских программ. Затем я участвовала в олимпиаде и по ее результатам поступила.

В процессе обучения в магистратуре я получила новые знания, навыки представления, навыки общения, а также новые знакомства. Программа и её руководитель очень стараются для своих студентов предоставить как можно больше возможностей поучаствовать в различных мероприятиях, попробовать себя в разных направлениях. Например, мы два года участвовали во всероссийском конкурсе по лучшим кадровым практикам, который проводил Минтруд России. Если в других вузах (мне есть с чем сравнить) говорят о каких-то абстрактных вещах, то здесь больше всё прикладное.  Преподавательский состав очень хороший, все имеют отношение к практике (в том числе связываются с потенциальными работодателями), а не являются только теоретиками в своей области. И преподаватели предоставляют возможности студентам развиваться вместе с ними.

Обучение в магистратуре дало возможности для развития и определения того, что ты хочешь получить в будущем. У нас большинство ребят на втором курсе уже работали.

Какие дадите советы студентам-первокурсникам данной магистратуры?

Брать всё, что дают. Не отлынивать. Надо ехать, знакомиться, общаться. Ну и определиться. Говоря об аспирантуре, это же тоже должен быть осознанный выбор. Если кто-то хочет связать свою жизнь с наукой и преподаванием, то конечно.

 

Интервьюируемый: Богдана Петько

Интервьюер: Анастасия Бирюкова

Место и дата проведения интервью: НИУ ВШЭ, 8 ноября 2018 г.