• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Студенты магистерской программы «Электронный бизнес и цифровые инновации» приняли участие в летних школах в рамках академической мобильности

Академическая мобильность предоставляет уникальные возможности для студентов Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ, позволяя им обмениваться опытом с представителями различных культур и стран, расширять горизонты и развивать навыки межкультурной коммуникации. ВШБ имеет разветвленную сеть партнеров по всему миру, что позволяет каждому студенту выбрать подходящую программу и отправиться учиться за границу. Этим летом Дарья Сопоцько, Ольга Сидорова и Рамина Нурмухаметова, студенты второго курса магистратуры ВШБ, приняли участие в образовательных программах, которые проводили зарубежные университеты – партнеры Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ. В октябре студенты получили транскрипты оценок, а мы попросили их поделиться впечатлениями о новом опыте.

Студенты магистерской программы «Электронный бизнес и цифровые инновации» приняли участие в летних школах в рамках академической мобильности

Дарья Сопоцько

студентка второго курса, магистерская программа «Электронный бизнес и цифровые инновации», участвовала в летней школе NEMO от Венского университета

«В начале третьего модуля наш академический руководитель сделал рассылку по поводу возможных вариантов участия в программах мобильности и летних школах. Я очень давно хотела принять участие в программе обмена, поэтому самом важным для меня на тот момент был выбор подходящей программы. У меня было 3 основных критерия: сроки, страна и профиль программы. Мне необходимо было уложиться в рамки двухнедельного отпуска на работе, не попасть в даты экзаменов в университете и усовершенствовать свои знания в области ИТ и e-com.

Мой выбор остановился на летней школе NEMO по бизнес-информатике, которая проводилась с 15 по 26 июля на базе Венского университета. Большая часть лекций была посвящена разработке и внедрению корпоративных цифровых двойников и экосистем, которые базируются на методах концептуального моделирования. Ведущие преподаватели в данной области приехали из самых разных уголков света, чтобы рассказать нам свое видение и показать, как данные методы внедряются и реализуются в их стране.

Мне очень понравилось, что в рамках программы было много практических занятий, в ходе которых необходимо было реализовать групповой проект по концептуальному моделированию. Нам удалось сформировать модель работы умного дома с использованием специальных датчиков, которые мы подключили к компьютеру, чтобы понять принцип работы IoT, а также предложить вариант развития умного города с применением дронов в качестве доставщиков еды. Ребята из моей группы были очень добрыми и отзывчивыми. Мне повезло, что все знали английский язык на очень высоком уровне, поэтому было легко выстраивать коммуникацию и понимать друг друга. Из интересного: почти вся наша группа состояла из аспирантов, которые уже заканчивали обучение, поэтому общение с ребятами-профессионалами в данной сфере было для меня вдвойне полезным.

Наша группа жила в небольшом отеле в 30 минутах ходьбы от университета в спальном районе города. Пары были ежедневно с 9:00 до 17:30, поэтому времени на осмотр достопримечательностей почти не оставалось. Для меня стало большой неожиданностью, что все музеи, магазины, кафе, торговые центры в Австрии по будним дням работают ровно до 19:00, а по воскресеньям практически невозможно найти открытые заведения: абсолютно все, кроме заправок, закрыто. В связи с этим я решила, что субботу полностью посвящу туристической программе в Вене, а в воскресенье отправлюсь в автомобильное путешествие для знакомства со страной.

Подводя итог поездки, хотелось бы отметить, что это был невероятный опыт, который помог получить представление о европейском образовании, улучшить навыки как разговорного, так и академического английского, а также получить новые знания в области концептуального моделирования и применить их на практике. Я безмерно благодарна университету за новых друзей и возможность!»

Ольга Сидорова

студентка второго курса, магистерская программа «Электронный бизнес и цифровые инновации» участвовала в летней школе AEMS в университете BOKU в Вене

«Я провела замечательные 3 недели обучения на программе «Alternative economic and monetary systems» в университете BOKU в Вене. В рамках программы я познакомилась со множеством подходов к ведению экономики, которые способствуют устойчивому развитию и снижению негативного влияния на окружающую среду: экономика замкнутого цикла, экономика общего блага, концепция безусловного базового дохода. Помимо этого, в программу курса также были включены лекции по управлению проектами, и весь период летней школы мы в командах работали над собственными проектами в сфере устойчивого развития.

Также в рамках программы был предусмотрен ряд внеучебных активностей — панельные дискуссии, кинопросмотры, спортивные выезды. Школа собрала участников со всего мира, и приобретение множества знакомств и погружение в различные культуры — одни из главных ценностей, которые я вынесла со школы».

Рамина Нурмухаметова

студентка второго курса, магистерская программа «Электронный бизнес и цифровые инновации» участвовала в летней школе AEMS в университете BOKU в Вене.

«В июле 2024 года я отправилась в Вену для участия в летней школе AEMS (Alternative economic and monetary systems) от университета BOKU. Это были очень насыщенные 3 недели, полные учебы, путешествий и новых знакомств. Программа курса включала в себя 5 блоков: основы и природа, финансы и деньги, экономика с учетом социальных и экологических ценностей, социально-экологическая транcформация, подведение итогов.

В целом, содержание курса было очень разнообразным. Помимо лекций и интерактивных семинаров в университете BOKU было много выездных мероприятий, среди которых были спортивные вечера, панельные дискуссии, посещение Международного института прикладного системного анализа (IIASA) в пригороде Лаксенбург, мероприятия, посвященные открытию и закрытию школы. Тема экологии и устойчивого развития не является близкой мне, но в любом случае было интересно узнать про ее основы от экспертов, а в сложных темах всегда можно было получить помощь от академического состава или однокурсников.

Несмотря на то, что учеба занимала большую часть времени (график учебы 5/2, c 9 до 17 часов), удалось часть времени посвятить путешествиям. Комьюнити людей в летней школе было очень разнообразным, но тем не менее очень приятным, открытым и дружелюбным. Кажется, в общей сложности школу посетили студенты порядка 20-30 стран, что является еще одним преимуществом поездки — не каждый день выпадает возможность поговорить с людьми из разных стран, узнать про их культуру, обменяться опытом. Кстати, наш чат для коммуникации все еще жив, так как периодически в нем продолжают делиться интересными материалами.

Что особенно приятно осознавать — тема международной мобильности интересна не только мне, но и другим студентам нашей образовательной программы «Электронный бизнес и цифровые инновации»: 3 недели этой поездки со мной разделила моя одногруппница и подруга Оля Сидорова (о том, что мы обе подавались на программу, мы узнали только после одобрения наших заявок). В это же время в Вене находилась другая наша однокурсница Даша Сопоцько, которая также приехала на обучение в летнюю школу, но уже по другому направлению.

Конечно, в 2024 году сложнее использовать возможность поучиться за границей, но тем не менее строгих рамок и запретов нет, и при желании все осуществимо. Все приложенные усилия были не зря, и несмотря на все сложности, я однозначно рекомендую присмотреться к теме международной мобильности».