Выпускник ВШБ Иван Карманов выиграл конкурс AI-решений выпускных работ студентов НИУ ВШЭ
Задача конкурса заключалась в оценке использования студентами инструментов на основе генеративных моделей в выпускных квалификационных работах (ВКР), защищаемых в 2024 году. Авторы ВКР подробно описали, какие именно инструменты ИИ использовались в их работе, какие задачи были поставлены и были ли они решены. Эксперты оценили уровень и сложность решаемых задач, этичность и целесообразность использования ИИ.
Иван Карманов
«О конкурсе использования AI-решений в ВКР для студентов Вышки я узнал уже после защиты диплома, от моего научного руководителя. Идея конкурса мне понравилась, и я решил принять в нем участие. Было необходимо не только описать и представить результаты использования ИИ, но и высказаться об этичности его использования в ВКР.
В своей работе я использовал генеративный ИИ для проведения сентимент-анализа новостей различных публичных компаний, и реализация такого метода была бы вряд ли возможна без применения подобных технологий. Во время обучения генеративный ИИ помогает быстрее и качественнее получать различные непрофильные моей образовательной программе знания. Например, по различным разделам программирования, что позволяет расширять кругозор и углублять компетенции. Очень рад, что подобные конкурсы проводятся в нашем университете, давая возможность студентам использовать самые современные технологии в образовании и научной деятельности!», — поделился Иван Карманов.
Для многих студентов искусственный интеллект стал неотъемлемой частью образовательного процесса. По результатам опроса, проведенного онлайн-кампусом НИУ ВШЭ, почти 43% учащихся задействуют ИИ в своей учебной деятельности: 56% используют его для подготовки докладов, 33% — для написания рефератов, а 29% — для создания эссе.
«Включение элементов Data Culture в бакалаврские программы дает свои плоды: Иван самостоятельно смог разобраться в вопросах по сбору и анализу данных, которые возникали по ходу написания работы, и сам предложил использовать ИИ для выполнения части работы».