• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Студенты Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ решили задачи крупного бизнеса

Магистранты программы «Электронный бизнес и цифровые инновации» ВШБ представили результаты проектных работ, выполненных на конкретных задачах бизнеса

Студенты Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ решили задачи крупного бизнеса

Заказчиками проектных решений стали ведущие российские компании, среди которых Capital Group, АО «Тинькофф Банк» (Т-банк), ООО «Лента», ООО «РольфТех», BSL, и другие.

Комаров Михаил Михайлович

Комаров Михаил Михайлович

академический руководитель программы «Электронный бизнес и цифровые инновации»

«Уже не первый год мы реализуем защиту курсовых работ на материале реальных проектов. Такой формат предполагает значительную глубину знаний, широкий кругозор и большую ответственность, как со стороны студентов, так и преподавателей. По итогам можно с уверенностью сказать, что студенты справились с поставленными задачами, вложив максимум знаний, креатива, усилий. А комментарии экспертной комиссии помогут «докрутить» представленные проекты на 100%. Мы очень рады, что удалось выстроить успешное сотрудничество с партнерами программы», — подвел итоги Михаил Комаров, академический руководитель программы «Электронный бизнес и цифровые инновации» ВШБ.

Задачи ставились самые разнообразные: придумать бизнес-модель для продуктового онлайн-дискаунтера для «Ленты», разработать ипотечный продукт «Индивидуальное жилищное строительство» и сервис безопасных расчетов для АО «Тинькофф Банк» и другие. Магистранты рассчитывали потенциалы рынков, составляли финансовые модели, описывали риски, разрабатывали спецификацию клиентского пути, проводили UX-исследования и предлагали рекомендации по развитию продуктов и сервисов. Студенты работали как на данных, предоставленных компанией, так и проводили собственные количественные и качественные исследования. Проекты принимала конкурсная комиссия, состоящая из руководителей и топ-менеджеров компаний-партнеров. 

Магистранты отметили, что работа над групповым проектом стимулировала профессиональный рост каждого из участников команд. Особенно непросто пришлось тем командам, которые разрабатывали новые проекты «с нуля» и стали первопроходцами в развитии новых бизнес-направлений для конкретных заказчиков.

Компания РольфТех впервые сотрудничала с ВШБ в формате проектной работы. Магистранты анализировали работу инструмента Речевой аналитики, которая используется для повышения эффективности и корректности коммуникаций сотрудников Сервисного направления автодилера с клиентами в формате телефонных звонков.

 

«Хочу отметить практическую составляющую проделанной работы: мы уже пользуемся результатами работы ребят. Например, таблица несоответствий распознавания речи, которую сдала команда, уже отправлена подрядчику, и он дорабатывает сервис», — рассказала Дарья Михайлова, руководитель проектов, ООО «РольфТех».

«Мы уже не первый год сотрудничаем с программой «Электронный бизнес и цифровые инновации» ВШБ, ведь сегодняшние студенты — это завтрашние профессионалы рынка, коллеги, партнеры и, возможно, сотрудники нашей компании. Совместная работа дает нам возможность делиться реальными кейсами российского рынка и экспертизой — магистранты учатся на актуальном материале, и, в свою очередь, делятся своими инсайтами, важными для нашего проекта. Хочется отметить высокий уровень структурности проектов, отличную аналитику, креативность и профессиональную насмотренность», — отметил Алексей Меглинский, начальник управления анализа и развития цифровых сервисов, Capital Group.

 

Руководители программы и партнеры отметили растущий с каждым годом уровень курсовых проектов. В связи с приоритетным развитием цифровых направлений в бизнесе, планируется расширение партнерских связей и привлечение студентов к решению наиболее актуальных задач цифровизации бизнеса.