Открытые инновации в России: студенты Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ обсудили кейс МТС
Открытые инновации — это парадигма, которую организации все чаще используют для управления инновациями и получения прибыли. Она основана на реализации широкого спектра практик, связанных с приобретением и коммерциализацией внешних знаний. Компания МТС успешно использует открытые инновации, опираясь на многочисленные партнерские отношения с университетами и стартапами для развития своей экосистемы.
Дмитрий Курин представил концепцию развития современного оператора связи и логики развития цифровой экосистемы, базирующейся на услугах телекома. Он рассказал о том, как МТС использует открытые инновации, представил инструменты и механизмы, которые компания опробовала, выделив, что сработало в МТС, а что нет. Дмитрий проанализировал основные драйверы и барьеры на пути внедрения и использования открытых инноваций в МТС, а также проиллюстрировал, как открытые инновации создают ценность для компании. Семинар завершился открытой дискуссией, на которой студенты обсудили роль стартапов в построении корпоративных экосистем в России, а также развитие венчурного рынка в России на краткосрочную перспективу.
Профессор ВШБ
«Семинары с участием отраслевых экспертов формируют у студентов взгляд на реальный мир и позволяют получить ценные знания напрямую от практикующих экспертов. Такие мероприятия расширяют границы аудитории, предоставляя возможность соединить теорию с практикой, позволяют увидеть применение концепций в динамике и на практике. Кроме того, неформальное общение с приглашенными спикерами такого уровня, как Дмитрий Курин, — это эффективный нетворкинг, позволяющий студентам наладить связи и получить потенциальную возможность наставничества, стажировки или даже будущего трудоустройства в отрасли», — отметил Желько Текич, профессор ВШБ.
Семинар, организованный в рамках исследовательского проекта OIDIGITAL («Открытые инновации в России: лучшие практики успеха в цифровом мире»), финансируемого Высшей школой бизнеса НИУ ВШЭ, привлек большое внимание студентов программ «Цифровые инновации в управлении предприятием» и «Бизнес-аналитика и системы больших данных».