• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Результаты совместного ESG-проекта Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ и программы E+Change

Студенты работают над задачами крупного бизнеса:в Высшей школе бизнеса НИУ ВШЭ прошла защита курсовых работ «Практики устойчивого развития» с акцентом на ESG-повестку. Магистранты первого курса программ «Маркетинг: цифровые технологии и маркетинговые коммуникации» и «Менеджмент в ритейле»  представили групповые консалтинговые проекты по решению реальных кейсов компаний-партнеров E+ Change, в которых студенты разработали план реализации маркетингового проекта с социальной и/или экологической проблематикой. Уникальный проект Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ и программы E+Change (входит в E+Awards) реализуется уже третий год, привлекая к участию все больше компаний.

Результаты совместного ESG-проекта Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ и программы E+Change

НИУ Высшая школа экономики

«Первый год мы реализуем эту программу в формате курсовых проектов. Раньше студенты делали просто консалтинговые проекты для компаний. Новый формат предполагает еще большую ответственность и масштабность. По итогам можно сказать, что студенты справились с задачей на все сто процентов, вложив максимум усилий, креатива и знаний в свои работы. И нам очень приятно видеть оценки конкурсной комиссии, а также слышать позитивные отзывы экспертов. Понимание темы ESG сегодня — неотъемлемая часть профессиональной подготовки менеджеров, поэтому мы встроили разработку ESG проектов в учебный план. Причем, проекты реализуются на основе коллаборации с партнерами, на реальных примерах «из жизни», — подвела итоги Татьяна Ветрова, академический руководитель программы «Маркетинг: цифровые технологии и маркетинговые коммуникации».

Проекты принимала конкурсная комиссия, состоящая из руководителей и топ-менеджеров компаний: Unilever в России и Беларуси, «Вкусно-и точка», «Российский Красный Крест» и агентство Better (Okkam), торговая сеть «Магнит», «СИБУР». Магистранты работали как по материалам, предоставленным компаниями, так и проводили собственные количественные и качественные исследования. Регулярное взаимодействие с действующими сотрудникам позволили приблизить условия решения учебного задания к реальной работе на крупнейшие бренды.  

Студенты магистратуры отметили, что этот проект — не просто строчка в дипломе, а определенный этап в становлении их как профессионалов. Позитивная и конструктивная обратная связь специалистов не только вдохновляла на поиск оригинальных решений, но и стимулировала быстрый профессиональный рост участников команд.

«Программа E+Change ставит целью продвижение вопросов ESG-повестки в маркетинге. Совместный проект с ВШБ очень важен для нас, так как в его рамках мы взаимодействуем с молодым поколением специалистов - будущих разработчиков кейсов, судей конкурса и визионеров развития бизнеса, показывая, как на основе решения реальных задач компании они могут влиять на экологию, общество и вносить свой вклад в устойчивое развитие», — рассказала Софья Попова, руководитель программы E+ Change.

«Для нас особенно важно работать со студентами, потому что студенты - не только будущее рекламы, но и будущее устойчивого развития. Маркетинг устойчивости — явление для России достаточно новое, сложное, и тем важнее делиться опытом, формировать культуру ответственных коммуникаций и новые кадры на том этапе, когда они проходят обучение. Я приятно удивлен уровнем проектов, которые мы увидели на защите: студенты предложили зрелые и креативные решения, основанные на отличной аналитике, современных подходах и хорошей насмотренности. По моему мнению два-три из предложенных вариантов - это готовые решения “бери и делай”.  При этом брифы, над которыми работали студенты, не были тренировочными или игрушечными - это реальные задачи крупных брендов и НКО, над которыми сейчас трудятся опытные эксперты в маркетинге и устойчивом развитии. Также хочу отметить важную роль и вклад преподавателей ВШБ в бесспорный успех программы и интеллектуальный капитал студентов», — Владлен Заморский, директор по устойчивому развитию компании Okkam, главный исполнительный директор платформы Better.

Эксперты сошлись во мнении, что высокий уровень подготовки помог командам справиться со сложными задачами: видно хорошую теоретическую базу в основе каждого проекта и владение практическими инструментами, что на выходе дало много интересных прикладных решений. «Бери и делай» — такая оценка проекта от экспертов не менее ценна, чем полученные баллы. Особенно покорили комиссию проекты с использованием AI-технологий: студенты использовали искусственный интеллект по-умному – для экономии времени и лучшей наглядности своих идей, что также станет незаменимым навыком при работе над проектом в сжатые сроки в реальном рабочем формате. Конкурсная комиссия была единодушна в общем впечатлении: «Забываешь, что перед тобой — студенты первого курса магистратуры. Кажется, как будто это твои коллеги по компании защищают реальный проект».

«Unilever уже третий год с большим интересом участвует в проекте Е+ и ВШБ. В рамках своего плана устойчивого развития «Компас» до 2030 года компания обязуется помочь 10 млн молодых людей получить необходимые навыки для их подготовки к трудоустройству до 2030 года - и этот проект позволяет нам в течение полугода поддерживать студентов и делиться с нами реальными бизнес-кейсами и экспертизой. Проекты этого года впечатлили структурностью, предпринимательским подходом и креативностью. Инсайты, полученные в нашем проекте, были важны не только для молодых людей, но и для нашего бренда. Хочется сказать огромное спасибо за вдохновение, которое мы получили», — поделилась Анастасия Новак, руководитель проектов по устойчивому развитию компании Unilever.

Результаты совместного проекта «Практики устойчивого развития» превзошли все ожидания, как организаторов: Александра Лебедева, академического руководителя магистратуры «Менеджмент в ритейле» и Татьяны Ветровой, академического руководителя магистратуры «Маркетинг: цифровые технологии и маркетинговые коммуникации», так и участников — студентов и компаний-партнеров. В связи с нарастающей актуальностью ESG-повестки обсуждается расширение и масштабирование проекта с привлечением большего числа студентов.

«В начале было очень страшно, так как я пришла в магистратуру из технического вуза. В ВШБ поразил подход к обучению: акцент на проектной работе, общение с настоящими заказчиками, работа над реальными проектами. В работе над проектом для «Российского Красного Креста» я поразилась, насколько важным может быть маркетинг в том, чтобы реально спасать жизни. Во время проекта мы познакомились с донорами крови и костного мозга, общались с людьми в пунктах сдачи крови, и увидели, насколько они живут этими идеями. Мы всей командой осознали, какую огромную роль играет донорство — и эту важность и значимость для каждого постарались донести нашим проектом. Большинство людей не погружены в эту тему, у них много страхов из-за недостатка информированности. Казалось бы, маркетинг — это про цифры, аналитику, но, оказывается, именно маркетинг прокладывает ту дорожку, которая ведет нас всех к спасению жизней. Я осознала, что мы действительно можем сделать мир лучше и рада, что, благодаря проекту, причастна к этому. Мой взгляд на маркетинг полностью изменился», — Полина Сухарева, студентка 1 курса магистратуры «Маркетинг: цифровые технологии и маркетинговые коммуникации». Проект о донорстве крови для организации «Российский Красный Крест». 

«Проект дал большой объем знаний по теме экологии, процессов и целей устойчивого развития. Все полученные на лекциях знания мы сразу же применяем при реализации практических проектов, — можно сразу же увидеть, как тот или иной инструмент работает. Что касается проекта для «Вкусно-и точка», мы придумали персонажа — лисенка Витю, и с его появлением все наши идеи и наработки на тему экологического алфавита сложились в стройную, яркую концепцию. Наша задача была — донести идеи экологии до потребителя просто и понятно. Чтобы создать наш персонаж, мы использовали нейросети. На примере нашего проекта видно, что современные технологии помогают решать задачи бизнеса с учетом ESG целей, заботясь об экологии и повышая осведомленность потребителей в этих вопросах», — Маргарита Юрова, студентка 1 курса магистратуры «Маркетинг: цифровые технологии и маркетинговые коммуникации». Проект о переработке и повторном использовании сырья для компании «Вкусно-и точка». 

«На программе много практико-ориентированных задач, которые помогут в будущем в карьере справляться с реальными вызовами. Мы уже поработали над проектами для несколько компаний: для компании «Авито» мы делали исследования по рынку мебели, а для «СИБУР» — проект по переработке вторичного пластика. Мы глубоко окунулись в проект: исследование заняло достаточно много времени, мы даже съездили в исследовательский центр для разработки и тестирования продуктов из полимеров. Нам важно было разобраться,, что это за продукт и как функционирует этот рынок — ведь это B2B сегмент, и там много разных целевых аудиторий. В итоге мы действительно поняли, как можно выстраивать стратегию. Я уже работаю маркетологом, и обучение уже помогает решать какие-то задачи, связанные с моей карьерой», — Мария Хомякова, студентка 1 курса магистратуры «Маркетинг: цифровые технологии и маркетинговые коммуникации». Проект по переработке пластика для компании «СИБУР».  

«Задача, которая стояла перед командой — связать имеющийся бренд, его новую миссию и ESG-повестку. Я до этого не работала в маркетинге, но с учетом опыта, который я за полгода приобрела на программе магистратуры, получилось полноценно реализовать проект. Во время обучения в ВШБ мы действительно решаем очень много практических задач, и это то, что пригодится в карьере. Более того, я одновременно вышла на работу в Unilever, и работа над этим проектом помогла мне достаточно легко освоиться на первом рабочем месте по новой для меня специальности», — Вероника Новикова, студентка 1 курса магистратуры «Маркетинг: цифровые технологии и маркетинговые коммуникации». Проект для бренда «Бархатные ручки» компании Unilever в России и Беларуси. 

 

Абитуриентам подать заявления в магистратуру «Маркетинг: цифровые технологии и маркетинговые коммуникации» можно до 25 июля, а в магистратуру «Менеджмент в ритейле» — до 15 августа включительно.