«Магнит» и Высшая школа бизнеса НИУ ВШЭ запустили второй поток образовательной программы для руководителей среднего управленческого звена
Первый поток программы «Энергия лидерства. Компас», прошел в период с октября 2022 по апрель 2023 года. В течение семи месяцев 43 руководителя бизнес-подразделений и предприятий группы компаний прошли обучение по ряду дисциплин: управление изменениями, проведение переговоров, критическое мышление и принятие управленческих решений, клиентоориентированность и инструменты дизайн-мышления, стратегическое лидерство в условиях неопределенности, профессиональная управленческая команда и предпринимательское мышление.
В течение программы участники активно работали в проектном треке и применили на практике инструменты дизайн-мышления: исследование клиентского опыта, проведение интервью, генерацию и проверку гипотез, построение и тестирование прототипа. Защита состоялась в апреле перед высшим руководством Группы «Магнит».
Вниманию комиссии были представлены проекты по актуальным бизнес-темам: реферальная программа привлечения кандидатов, логистика и доставка товаров, увеличение среднего чека через дополнительные продажи на кассе, расширение товарного ассортимента определенных категорий, изучение клиентского опыта подготовки к праздникам. Все проекты получили высокую оценку топ-менеджмента компании с точки зрения практической применимости и глубины проработки. Команда, подготовившая проект в области повышения продаж товаров с прикассовой зоны, была признана лучшей.
Анна Боброва, Член правления, директор по персоналу компании «Магнит», отметила высокий уровень вовлеченности и самоорганизации участников, которые позволили проявить необходимые корпоративные компетенции.
Елена Фабер, Директор корпоративной академии «Магнит», отметила, что большинство проектов будут интересы для реализации.
Елена Фабер
Директор корпоративной академии «Магнит»
«Двигатель программы – проектная деятельность позволила раскрыть потенциал идей и гипотез, в моменте применить знания, нащупать новые области улучшений или развития бизнеса. Для компании важно воплощение идей сотрудников и мы намерены оказывать поддержку и продвигать их реализацию».
Перед группой «Магнит» стояла задача усилить кросс-функциональное взаимодействие, а также развить навыки, создающие успех бизнеса в «новой нормальности».
Владимир Пресняков, Операционный директор сети «Магнит Косметик», отметил, что в рамках обучения проектные команды вышли на новый качественный уровень коммуникации.
Владимир Пресняков
Операционный директор сети «Магнит Косметик»
«В процессе обучения участники проектных команд взаимодействовали со Штаб-квартирой компании, обрабатывали огромные массивы данных для принятия наилучших решений. Проектные команды собрали данные из различных подразделений, смогли посмотреть на проблемы с разных точек зрения. Считаю, что это начало новой культуры: принимать, обсуждать и ценить идеи других людей».
Подводя итоги программы, Руслан Исмаилов, Член правления, заместитель генерального директора, директор розничной сети «Магнит», поздравил всех участников с завершением обучения.
Руслан Исмаилов
Член правления, заместитель генерального директора, директор розничной сети «Магнит»
«Реализовывать планы -— это всегда сложно. Участники проектных команд отлично держались на защите, предлагали свое видение того как можно вести бизнес вперед. Я уже сейчас вижу, что мы смотрим на бизнес качественно другим взглядом, следовательно, будут приняты более правильные решения. Я хотел бы выразить признательность Центру корпоративного обучения Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ за то, что партнеры смогли разработать и реализовать программу, которая позволила подготовить качественные проекты».
Заместитель директора Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ по корпоративному обучению
«Участники программы группы компаний «Магнит» прошли уникальный образовательный путь. Мы надеемся, что полученные знания, навыки, нетворк помогут участникам в достижении наилучших результатов как в будущих карьерных шагах, так и в достижении выдающихся бизнес-результатов в текущих ролях», — подчеркнула Наталья Шумкова, заместитель директора Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ по корпоративному обучению, — «Мы благодарны, что Корпоративная академия «Магнит» выбрала Высшую школу бизнеса как партнера для реализации масштабной программы обучения руководителей среднего звена. Второй поток программы «Энергия лидерства. Компас» стартовал уже в мае. Поздравляю наших выпускников и желаю всем новым участникам продуктивного времени, готовности экспериментировать, и, конечно, удовольствия от обучения на программе».
Информация о Компании «Магнит»
«Магнит» является одной из ведущих розничных сетей в России по торговле продуктами питания, лидером по количеству магазинов и географии их расположения.
Компания представлена в около 4 000 населенных пунктах, ежедневно магазины компании посещают почти 16 млн человек. «Магнит» работает в мультиформатной модели, которая включает в себя магазины у дома, супермаркеты, аптеки и магазины дрогери. На 30 июня 2022 года компания насчитывала 26 731 торговую точку в 67 регионах России. Участниками кросс-форматной программы лояльности сети являются более 63 млн человек.
«Магнит» является уникальной компанией в российском ритейле. Наряду с продажей товаров, розничная сеть занимается производством продуктов питания под собственными торговыми марками. Компания управляет несколькими предприятиями по выращиванию овощей, производству бакалеи и кондитерских изделий. «Магнит» владеет тепличным и грибным комплексами, которые являются одними из крупнейших в России. Логистическая инфраструктура компании включает в себя 45 распределительных центров и 5412 автомобилей.
«Магнит» входит в список крупнейших публичных компаний мира рейтинга Global 2000 Forbes и возглавляет рейтинг крупнейших частных работодателей России по версии Forbes. Общая численность сотрудников составляет около 359 тысяч человек.
«Магнит» был основан в 1994 году на юге России в Краснодаре как небольшая региональная компания. За это время «Магнит» вырос в одну из крупнейших российских компаний. Штаб-квартира розничной сети по-прежнему находится в Краснодаре. В 2006 году компания провела IPO на Лондонской фондовой бирже (листинг отменен 30.08.2022). 66,8% акций «Магнита» находятся в свободном обращении и торгуются на Московской бирже (MOEX: MGNT). В соответствии с ревьюированными результатами компании по МСФО 16, выручка «Магнита» за 1 полугодие 2022 года составила 1 136,3 млрд руб., EBITDA — 128,4 млрд руб.
Подробнее на сайте.