«Искусственный интеллект, персональный подход и практика»: опыт обучения на программе «Менеджмент в ритейле»
«Менеджмент в ритейле» — совместная инициатива Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ и Х5 Group с максимальной ориентацией на практику. Петр родился и вырос в Якутии. В магистратуру ВШБ поступил, чтобы получить передовые знания для развития семейного бизнеса в сфере ритейла — именно поэтому он выбрал новую узкоспециализированную программу. Обучение на программе проводят преподаватели-практики, разбирая со студентами реальные и актуальные бизнес-кейсы и инструменты.
«В рамках курса E-commerce рассказывают, когда и как внедрять онлайн-продажи; на парах по цифровой аналитике можно узнать все о сборе и хранении данных, преподаватели по управлению предприятием ритейла делятся нюансами деятельности в сфере розничной торговли; предмет «Поведение потребителей» помогает лучше понимать психологию и мотивацию покупок», — рассказывает Петр.
Лайфхаки, работающие приемы и опыт профессионалов особенно ценен для молодых специалистов: полученные знания можно сразу применить на практике. Так, Петр помог родителям наладить ценообразование, диверсифицировать поставщиков — ассортимент обновили на 60%, определиться с позиционированием и начать лучше понимать целевые аудитории и их ценности, акцентировано включив в число потребителей молодую аудиторию. Но самым главным итогом первого года обучения молодой специалист считает расширение кругозора, которое помогает оценивать риски и минимизировать их, даже с учетом непростой ситуации на рынке.
«Многое в бизнесе можно понять на личном опыте — путем проб и ошибок. Но зачастую это будет стоит денег, а, возможно, и репутации бренда. Лучше на ранних этапах грамотно подойти к выбору направления и получить качественное образование в этой сфере. Университеты отходят от теорий и скучных лекций: процесс становится интерактивным, все больше упора делается именно на практику и разбор актуальных ситуаций. А также немаловажный плюс — новые знакомства и поддержка сообщества», — резюмирует Петр.
Петр составил свой список самых важных инсайтов, полученных в процессе учебы на программе:
-
Использование искусственного интеллекта. Крупные торговые сети все чаще обращаются к современным технологиям для решения задач: оптимизация складов, логистики, учет товаров, оценка рисков, прогнозирование. Все это позволяет сокращать издержки и сделать процесс более предсказуемым.
-
Личный подход к каждому покупателю. Будь то персональные скидки, предложенные на основе данных, или качественная работа консультантов, главная цель которых — не продать товар, а решить проблему клиента. Внедрение этих практик повысит лояльность покупателей и увеличит вероятность повторной покупки.
-
Диджитализация и автоматизация. Перевод части продаж в онлайн, развитие интернет-магазина, установка касс самообслуживания приведут к ускорению процесса продаж и дадут покупателям возможность выбора способов приобретения товара.
-
Внедрение быстрых и удобных сервисов доставки расширит клиентскую базу.
-
ESG-стратегия и социальная ответственность бизнеса, как способ увеличить долгосрочную стоимость бизнеса.
-
Готовность бороться даже за 1% увеличение прибыли, потому что все начинается с малого.