• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

«Искусственный интеллект, персональный подход и практика»: опыт обучения на программе «Менеджмент в ритейле»

Петр Андросов, студент магистерской программы «Менеджмент в ритейле», рассказал в интервью журналу «Сноб» о своем опыте обучения. Если охарактеризовать бизнес-программы Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ в двух словах, их акценты — искусственный интеллект и персональный подход. Эти две темы сейчас на слуху, а в ВШБ реализуются в инновационных подходах к обучению.

Студенты магистратуры "Менеджмент в ритейле" Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ

Студенты магистратуры "Менеджмент в ритейле" Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ

«Менеджмент в ритейле» — совместная инициатива Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ и Х5 Group с максимальной ориентацией на практику. Петр родился и вырос в Якутии. В магистратуру ВШБ поступил, чтобы получить передовые знания для развития семейного бизнеса в сфере ритейла — именно поэтому он выбрал новую узкоспециализированную программу. Обучение на программе проводят преподаватели-практики, разбирая со студентами реальные и актуальные бизнес-кейсы и инструменты. 

«В рамках курса E-commerce рассказывают, когда и как внедрять онлайн-продажи; на парах по цифровой аналитике можно узнать все о сборе и хранении данных, преподаватели по управлению предприятием ритейла делятся нюансами деятельности в сфере розничной торговли; предмет «Поведение потребителей» помогает лучше понимать психологию и мотивацию покупок», — рассказывает Петр.

Лайфхаки, работающие приемы и опыт профессионалов особенно ценен для молодых специалистов: полученные знания можно сразу применить на практике. Так, Петр помог родителям наладить ценообразование, диверсифицировать поставщиков — ассортимент обновили на 60%, определиться с позиционированием и начать лучше понимать целевые аудитории и их ценности, акцентировано включив в число потребителей молодую аудиторию.  Но самым главным итогом первого года обучения молодой специалист считает расширение кругозора, которое помогает оценивать риски и минимизировать их, даже с учетом непростой ситуации на рынке.

«Многое в бизнесе можно понять на личном опыте — путем проб и ошибок. Но зачастую это будет стоит денег, а, возможно, и репутации бренда. Лучше на ранних этапах грамотно подойти к выбору направления и получить качественное образование в этой сфере. Университеты отходят от теорий и скучных лекций: процесс становится интерактивным, все больше упора делается именно на практику и разбор актуальных ситуаций. А также немаловажный плюс — новые знакомства и поддержка сообщества», — резюмирует Петр.

Петр составил свой список самых важных инсайтов, полученных в процессе учебы на программе:

  1. Использование искусственного интеллекта. Крупные торговые сети все чаще обращаются к современным технологиям для решения задач: оптимизация складов, логистики, учет товаров, оценка рисков, прогнозирование. Все это позволяет сокращать издержки и сделать процесс более предсказуемым.

  2. Личный подход к каждому покупателю. Будь то персональные скидки, предложенные на основе данных, или качественная работа консультантов, главная цель которых — не продать товар, а решить проблему клиента. Внедрение этих практик повысит лояльность покупателей и увеличит вероятность повторной покупки.

  3. Диджитализация и автоматизация. Перевод части продаж в онлайн, развитие интернет-магазина, установка касс самообслуживания приведут к ускорению процесса продаж и дадут покупателям возможность выбора способов приобретения товара. 

  4. Внедрение быстрых и удобных сервисов доставки расширит клиентскую базу.

  5. ESG-стратегия и социальная ответственность бизнеса, как способ увеличить долгосрочную стоимость бизнеса.

  6. Готовность бороться даже за 1% увеличение прибыли, потому что все начинается с малого.