• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Высшая школа бизнеса НИУ ВШЭ

Пять магистерских программ ВШЭ вошло в топ-100 рейтингов QS Business Masters, среди них 3 программы ВШБ

Пять магистерских программ ВШЭ вошло в топ-100 рейтингов QS Business Masters, среди них 3 программы ВШБ

© Topuniversities.com

Программа ВШЭ «Стратегическое управление логистикой» (представлена Высшей школой бизнеса) дополнила список лучших магистерских программ в новой области «Управление цепями поставок» рейтинга QS Business Masters и заняла 34 место. Таким образом, ВШЭ увеличила количество своих программ в рейтинге, другие четыре программы представлены в топ-100 уже несколько лет подряд.

В рейтингах программ по бизнес-аналитике и маркетингу магистерские программы НИУ ВШЭ «Системы больших данных» и «Маркетинговые коммуникации и реклама в современном бизнесе» (обе программы представлены Высшей школой бизнеса) сохранили свои позиции среди лучших магистерских программ.

В рейтинге программ по финансам программа НИУ ВШЭ «Финансовая экономика» (представлена МИЭФ) заняла 89 место из 166 программ. В рейтинге по менеджменту программа НИУ ВШЭ «Международный бизнес» (представлена факультетом мировой экономики и мировой политики) заняла 93 позицию из 148 программ.

Виктор Сергеев, академический руководитель магистерской программы «Стратегическое управление логистикой и цепями поставок в цифровой экономике»

Виктор Сергеев, академический руководитель магистерской программы «Стратегическое управление логистикой и цепями поставок в цифровой экономике»

Наша программа является эксклюзивным инновационным образовательным продуктом, не имеющим аналогов в РФ, странах СНГ и Балтии. Целью программы является подготовка в России логистов высшей квалификации – интегральных логистических менеджеров, координаторов цепей поставок, аналитиков и исследователей, владеющих международной методологией стратегического управления логистикой и цепями поставок в различных отраслях экономики на основе интегральной парадигмы и использования инновационных цифровых технологий. Программа формирует востребованные рынком компетенции выпускников в разработке цифровой логистической стратегии, которая включает инновационные логистические технологии для бизнеса; понимание и методы управления сложностью и рисками в глобальных цепях поставок; знакомит с инструментами оптимизации материальных, информационных и финансовых потоков, а также методикой формирования организационных изменений и цифровой трансформации цепей поставок.

Василий Корнилов, академический руководитель образовательной программы «Системы больших данных»

Василий Корнилов, академический руководитель образовательной программы «Системы больших данных»

Наша магистерская программа стабильно удерживает свои позиции в рейтинге QS магистерских программ по бизнес-аналитике, при этом НИУ ВШЭ является единственным российским вузом, представленным в данном рейтинге.

QS – это рейтинг, учитывающий самые разные критерии успешности образовательной программы, поэтому это наш общий успех – администрации, преподавателей, менеджеров программы и учебных офисов, наших корпоративных партнеров, и, в первую очередь – наших студентов и выпускников.

Занять достойное место среди лучших – это очень приятно, но ещё приятнее – стать лучшим среди лучших, выйти на первые позиции рейтинга. Разумеется, этого нелегко достичь, но именно к этому мы все будем стремиться – дать качественное образование нашим студентам, предоставить нашим выпускникам возможность занимать самые достойные позиции на рынке труда.

Юлия Пирогова, академический руководитель программы «Маркетинговые коммуникации и реклама в современном бизнесе»

Юлия Пирогова, академический руководитель программы «Маркетинговые коммуникации и реклама в современном бизнесе»

Среди лучших показателей программы в рейтинге отмечены, в частности, процент трудоустроенных выпускников и достижения выпускников. Магистерская программа по маркетинговым коммуникациям стартовала в НИУ ВШЭ в 2009 году под руководством профессора М.М. Назарова. За прошедшие годы немало выпускников этой программы создали себе имя и добились выдающихся успехов, став генеральными директорами и партнерами коммуникационных агентств, основав свой собственный бизнес в сфере интернет-маркетинга, рекламы и PR, заняв солидные должности в крупных российских и международных компаниях на b2c- и b2b-рынках.

Новый этап развития этой магистерской программы начался в 2020 году, когда на основе ее объединения с программой по маркетингу была с успехом запущена программа «Маркетинг: цифровые технологии и маркетинговые коммуникации» в Высшей школе бизнеса НИУ ВШЭ.

Максим Никитин, академический руководитель программы «Финансовая экономика»

Максим Никитин, академический руководитель программы «Финансовая экономика»

Наша программа уникальна для России тем, что дает фундаментальную подготовку по экономике и финансам. Она открывает двери выпускникам для работы в финансовой системе, реальном секторе и консалтинге, а также для продолжения образования, в том числе, на ведущих программах PhD. Ключевая особенность программы – это ее международный формат, она создана и реализуется вместе с Лондонской школой экономики (LSE).

Ирина Кратко, академический руководитель программы «Международный бизнес»

Ирина Кратко, академический руководитель программы «Международный бизнес»

Конечно, почетно сохранить позиции в престижном топ-100 мирового рейтинга QS, особенно, когда количество сильных и амбициозных соперников с каждым годом растёт. Но с точки зрения позиционирования программы главная награда – получение в третий раз подряд наивысших баллов (100 баллов из 100) по показателю «Трудоустройство выпускников». Это значит, что миссия программы «Международный бизнес» полностью выполняется. Карьерный рост выпускников – главный показатель успешности программы. Этот результат, в свою очередь, предопределен практико-ориентированным содержанием программы и ее уникальным встраиванием в сферу реального бизнеса. Поздравляю всех преподавателей, выпускников и студентов MIB с такой высокой оценкой нашей программы.

Рейтинг магистерских программ по бизнес-образованию, в частности по менеджменту, маркетингу, финансам и бизнес-аналитике публикуется четвертый раз, а по управлению цепями поставок опубликован впервые в 2020 году. Методология рейтинга магистерских программ существенным образом отличается от методологий институционального/предметного рейтингов QS, хотя и строится в основном на данных, которые используют эти рейтинги. Рейтинг базируется на 5 показателях, каждый из которых оценивается от 1 до 100 баллов: достижения выпускников, разнообразие студентов и преподавателей, трудоустройство, интеллектуальное лидерство и эффективность затрат на обучение. Показатели рассчитываются из следующих источников: данные университетов, опросы работодателей и академических экспертов, Scopus, списки топ-менеджмента (Forbes и более 150 других аналогичных списков); рейтинг стоимости проживания Мерсера (Mercer Cost of Living City Index).