Маркетинговые проекты студентов ВШБ ВШЭ получили высокие оценки бизнеса
Более 120 человек были распределены в 20 команд и получили в работу брифы от 7 компаний. В этом году задачи по разработке маркетингового плана и выводу новых продуктов на рынок студентам предложили: ЭкоНива, Level Group, «Бобимэкс» (бренд «Сенежская»), Novabev Group, Уральский гранит, Mayoly Farm, сеть магазинов «Подружка».
Российский бизнес проявляет устойчивый и системный интерес к сотрудничеству с Высшей школой бизнеса НИУ ВШЭ, привлекая студентов и слушателей к решению реальных задач. Программа «Маркетинг и рыночная аналитика» развивается в тесной связке с индустрией: круг партнеров охватывает компании из самых разных секторов — от FMCG и фармацевтики до недвижимости и розничной торговли.
По словам Веры Ребязиной, профессора, руководителя департамента маркетинга ВШБ ВШЭ, работа над такими проектами помогает студентам не просто применять полученные знания на практике, но и взаимодействовать с реальными заказчиками на всех этапах — от постановки задачи до защиты решения.
Профессор, руководитель департамента маркетинга ВШБ ВШЭ
«Наши студенты работают с задачами, которые стоят перед бизнесом здесь и сейчас. Разработка маркетингового плана на основе актуальных брифов от бизнеса требует глубокого анализа, стратегического мышления и креативного подхода. Для компаний это возможность получить свежее, обоснованное и нередко нестандартное решение, а для студентов — уникальный практический опыт и уверенный шаг к профессиональному росту. Для нас как бизнес-школы первого выбора важна системность в партнерстве с ведущими компаниями и погружение студентов в практику с первых дней обучения».
Среди работ, получивших высокие оценки бизнеса, был маркетинговый план, разработанный для компании Level Group — одного из лидеров рынка недвижимости в России. Задачей было разработать маркетинговую стратегию для привлечения и удержания внимания молодой аудитории в возрасте от 18 до 25 лет, с прицелом на формирование узнаваемости бренда. Студенты ВШБ ВШЭ описали бизнес-модель компании, провели анализ рынка и конкурентов, исследовали мотивацию, барьеры и ключевые инсайты целевой аудитории и предложили релевантный маркетинг-микс, включая акценты на цифровые каналы и новые форматы взаимодействия.
Станислава Минкина
Участница проекта для Level Group
«Проект был для нас не просто курсовой работой — мы стремились к результату, который действительно сможет помочь бизнесу выстроить коммуникацию с молодой аудиторией как с будущими клиентами. Мы приняли решение углубиться в исследование, понимая, что наша ценность заключается в возможности взглянуть на задачу изнутри, глазами самих представителей поколения Z. Мы сосредоточились на сегментации, которая будет сохранять актуальность по мере взросления аудитории, и стремились получить реальные инсайты о том, как молодые люди воспринимают своё будущее жильё и что ждут от брендов в коммуникации.
С точки зрения командной работы проект стал поводом для переосмысления многих рабочих подходов. Мы убедились, что настоящее качество достигается за счет готовности вовремя произвести disrupt (то есть адаптироваться к новым данным и менять курс по необходимости), при этом сохраняя системность и открытый диалог внутри команды».
Александра Пак
Руководитель отдела по маркетинговым коммуникациям Level Group
«Команда проделала хорошую, объемную работу. Радует, что ребята прислушались к нашим комментариям и советам на промежуточной встрече. Отдельно нужно отметить уровень теоретических знаний различных методик и умение применять их в работе. Команда глубоко погрузилась в рынок за время разработки проекта. Очень детально подошли к изучению ЦА, применили нестандартный подход к сегментации. Некоторые решения и идеи мы планируем взять в работу».
Еще один проект был посвящен выводу на рынок нового продукта в портфеле брендов компании Novabev Group. Команда студентов предложила стратегию запуска, ориентированную на рост присутствия бренда в потенциальной нише домашних коктейлей формата easy mix. Была подробно проанализирована бизнес-модель компании, проведены рыночные и конкурентные исследования, сегментирован целевой рынок и проведен посегментный SWOT-анализ.
Софья Дрозд
Участница проекта для ПАО «НОВАБЕВ ГРУПП»
«Наша команда разработала для компании Novabev Group маркетинговый план по выводу на рынок нового продукта в портфеле бренда — вермута Tete de Cheval. Эта работа стала для нас, пожалуй, самым комплексным проектом, на проработку которого потребовалось много ресурсов. За несколько месяцев мы с командой смогли удовлетворить запрос компании и даже подготовить полноценный брендбук. На протяжении всей работы над проектом мы коммуницировали как с нашим научным руководителем, так и с представительницей компании. Этот опыт позволил нам детально изучить и применить на практике знания о составляющих маркетингового плана, а также погрузиться в исследуемую отрасль. И, конечно, особенно ценно, что мы имели возможность работать с реальным бизнесом и получили от него наивысшую оценку!»
Анна Шалаева
Директор по маркетингу ПАО «НОВАБЕВ ГРУПП»
«Представленное командой комплексное маркетинговое решение заслужило высшей оценки. Отдельно отмечу детальность и комплексность стратегии продвижения, лежащей в основе маркетингового плана. Использование каждого инструмента аргументировано с учетом особенностей целевой аудитории, ситуации потребления и каналов коммуникации. Впечатляет качество подготовки визуального контента, от креативных идей до предложенного варианта дизайна бренд-бука».
Защиты прошли в формате открытых презентаций перед представителями компаний-заказчиков и экспертами Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ.
Подавляющее большинство студенческих проектов по разработке маркетингового плана по брифам заказчиков получили высокие оценку за глубину аналитики, актуальность и потенциал применения в реальной бизнес-среде.